Несколько дней из жизни Лины Кибрик, ксенолингвиста. Глава 14.

Nov 29, 2017 23:46



/*Я тут что-то спохватилась, что надо бы каждую главу предварять дисклеймером, что мне ничего не принадлежит - даже сюжет! Теории принадлежат науке и фантастике, мир - Стругацким, фамилия моего персонажа - великой династии лингвистов, игра - мастерам :) А я лишь скромно документирую события. По памяти. С ошибками. Словами покрасивее)))*/

НОВЫЕ ГРАНИ СТАРЫХ ЗНАКОМЫХ


- Итак, все вы только что слышали мои вопросы и данные Линой на них ответы. Можно легко сделать вывод, что в целом вместо ассоциаций Лина пытается скорее давать логические определения. Однако в ее словах есть и то, что она, как человек, принимает на веру. Что черные дыры могут быть непроходимыми «кротовым норами», как предположили Альберт Эйнштейн и Натан Розен, - всего лишь гипотеза, недоказанная гипотеза. Раз Лина принимает это на веру, значит, человеческая нерациональность ей не чужда. Мне кажется, рано говорить о каких-то непоправимых изменениях.

Нестройный гул, вроде бы выражающий согласие.

- Коллеги, если мы закончили с выяснением данного вопроса, можем ли мы вернуться к обсуждению потенциальной червоточины? - холодно интересуется Лина, больше не удостаивая Михаила взглядом.

- Одну минуту, товарищи, - просит опять слова Нежданов. - Как некоторые из вас уже знают, я видел очень похожий сон - когда-то давно, лет двадцать назад, наверное. Мы летели тогда на Яйлу и делали остановку на станции неподалеку от планеты, очень похожей на Лагранж. И там мне приснилось почти все то, о чем говорила Лина… Но когда я впоследствии попытался вернуться на ту планету, я не обнаружил ее в положенной точке космического пространства… Так что мы, похоже, и вправду имеет дело с чьим-то разумным замыслом.

Лине кажется, что у нее в голове перегревается процессор - так усиленно мозг начинает обобщать известную информацию и анализировать вновь поступившую. Но времени четко сформулировать накопившиеся мысли пока не хватает - требуется выступить на общем собрании всех обитателей станции. И пока в кают-компании постепенно собираются люди, Лину отзывает в сторонку Тимур.

- Не обсудить ли нам кое-какие детали в несколько более, ммм… приватной обстановке?

Лина автоматически начинает свои хождения взад-вперед, Тимур подстраивается, и через какое-то время сторонний наблюдатель может лицезреть, как два участника Группы Первого Контакта методично ходят из одного конца коридора станции в другой - и обратно, при этом один что-то увлеченно предлагает, а вторая… сторонний наблюдатель мог бы, пожалуй, подумать, что она колеблется, силясь противостоять какому-то страшному во всех смыслах соблазну, и сдает позиции одна за другой, и вот-вот уступит… Но что может понимать несведущий сторонний наблюдатель.

- Лина, скажи мне, а что ты будешь делать, если Совет не станет отправлять экспедицию в червоточину?

- Преждевременный вопрос. Сначала требуется доказать, что подобная экспедиция целесообразна с точки зрения астрофизики.

- О, да что ты. Разве не очевидно, как обстоят дела? Ты права: мы находимся на пороге великого открытия - но его может погубить толпа нерешительных людей!

- Я готова выслушать встречные предложения.

- Лина, ты ведь понимаешь… Все, что нужно, - это пройти на «Кречет», пока никто не пытается нас задержать.

- Я не обладаю навыками пилотирования бота.

- Лина, я десантник. Я умею с ним управляться. И надо не упустить свой шанс.

- Насколько высока вероятность того, что бот выдержит полет в черную дыру?

- В черную дыру - не выдержит. А вот в червоточину… Лина, ты только подумай: сейчас нас никто не задержит - никому и в голову не придет!

- Полет на самом звездолете представляется мне более разумным, Тимур.

Пересадка-5, игрища и гульбища

Previous post Next post
Up