Полёт на первом Ан-148 (две аварии и одна катастрофа в одном фото)

Feb 26, 2018 22:20



Знаете ли вы, что Ан-148 ябляется украинским бортом №1 и именно на нём летает президент свободной Украины Пётр Порошенко? Теперь знаете. И вот автору повезло однажды лететь на первом Ан-148. Но сначала - историческое фото, где, в одном кадре, запечатлена драма и трагедия этой модели.

Итак, мы мидим три Ан-148 с бортовыми номерами RA-61706 (слева), RA-61701 (справа) и в центре - тот самый RA-61704, который разбился при взлёте две недели назад. Одна из версий - отказ датчика воздушной скорости и, как следствие, неверная оценка скорости пилотом. Любопытно, что по этой же причине потерпел аварию в 2011 году точно такой же борт 61708; правда, погиб только экипаж, так как это был испытательный полёт перед передачей нового самолёта заказчику.

Правый, RA-61701, тоже аварийный. В 2010 году во время рейса из Москвы в Санкт-Петербург отказал один из каналов управления, что привело к пикированию самолёта с углом 26° и правым креном 56°; только благодаря мастерству пилотов самолёт восстановил управляемость и благополучно приземлился в Пулково. А в 2012-м у него же, во время взлёта в Берлине, оторвалось колесо от шасси.

Про RA-61706 сложно что-то сказать, так как все три борта были переданы "Саратовским авиалиниям", и уже у тех произошло два инцидента; оба связаны с правым двигателем - возгорание и отказ; однако номера бортов не озвучили.



И вот на одном из этих самолётов мне предстояло лететь.



К счастью, на улице стояло лето 2014, Крым уже был наш, а эту ужасающую статистику я не знал.



Поэтому любовался на рекламу, нанесённую на аэродромные автобусы, и задавался вопросом, почему фотограф не замазал девушке тёмные круги под глазами и размышлял, что неуважительно общаться одновременно с дамой и по телефону.



Да-да, я бы точно сдал билет. Но не один автор пребывал в неведении - все зачем-то спешили успеть сесть первыми и набивались в первый автобус. Я же поехал вторым, свободным; благодаря чему пофоткал по пути.



Напряжённый аэродромный трафик. КАвЗ с логотипом Volksvagen'а.



Кстати, мне повезло с прозрачными стеклами. У остальных они напрочь заклеены.



Нормальные люди летают на нормальных авиалайнерах.



Дальше - немного авиаайдентики. Например, отличный шрифт.



Логотип тоже неплох, хоть и непонятен по смыслу.



Я так понимаю, все, которые с названиями в виде интернет-адресов - лаукостеры. Обратите внимание на стрелку под пилотской кабиной. Жёлтые ящики на поле.



Надпись забавно перекликается с иллюминаторами.



Жёлтые люди на поле.



Я - непроцарапанная деревенщина - никогда до этого не видел закрытые трапы.



А ведь чертовски удобно... Отсыпьте один в Пермь, пожалуйста.



Девушка с рацией будоражит кровь.



Жёлтая платформа.



Обычно такие таскают по полю самолётики. Или нет - те пониже будут.



А вот и мой борт. RA-61701. Самый первый, выпущенный в Воронеже.



У этой модели есть неприятная особенность. Верхоплан. То есть крылья - сверху, а под ними - огромные двигатели.



Я было обрадовался, что мне дали место у окна. Вот попросил - и тут же, без вопросов, дали. Но, когда глянул в окно, испытал такую большую обидную обиду.



Нет, конечно, если пригнуться вниз, то можно увидеть клочок неба.



А если вытянуть шею и прижаться к иллюминатору, то можно даже увидеть узкую полоску земли.



В общем, долетел в расстроенных чувствах.



Радует лишь одно: теперь этот "самый перый Ан-148" используется в Саратове в качестве донора запчастей для других таких же уродцев. И поэтому никого уже не убьёт... А вот людей, погибших из-за неудачной конструкции, неимоверно жаль. Страшно вот так погибать.

Мой канал в Яндекс.Дзен

Санкт-Петербург Пулково, аэропорты, самолеты, катастрофы, смерть, совпадения

Previous post Next post
Up