Как я отказался строить подводные лодки

Apr 01, 2017 13:01

Когда я защищал диплом в инженерном вузе, в начале 90-х, у меня был рецензент. Как ни странно, попал я к нему, не проходя никакие сложные досмотры, не сдавая предварительно анкету во второй отдел... Просто пришёл, позвонил - после чего он вышел на проходную, сказал вахтёру "это ко мне" и провёл к себе в кабинет.

Вернее, не к себе, а в одно из бюро, где сидело за столами и кульманами несколько дяденек и тётенек. Подозвал одного из этих дяденек. Они выслушали мой краткий обзор проекта, полистали фолиант, мельком глянули чертежи - после чего рецензент подписал нужные бумаги и отпустил с миром, сказав, чтобы пришёл через неделю и забрал отзыв прямо на вахте, не вызывая его.

Нюанс в том, что я уже до этого, благодаря врождённой прокрастинации и перфекционизму, пропарил все сроки. Более того, умудрился, написав половину диплома, всё забраковать (у себя в голове) и переделать заново, с нуля. Поэтому, придя через неделю за результатом, крепко так напрягся, когда вахтёр заявил: "Для вас никаких бумаг нет, но Иван Иваныч (имя условное, так как не помню) просил, чтобы вы ему позвонили".

Ожидая самое худшее, я позвонил. Вышел не Иван Иваныч, а тот второй дяденька - и провёл в тот же кабинет-бюро с сотрудниками. Потом подошёл И.И., поздоровался и задал вопрос: "Александр, скажите - а вы сами это написали?" Я, недоумевая: "Да, конечно. А что-то не так?" И тут Иван Иваныч с коллегой заулыбались: "Да нет, всё так. А не хотели бы вы у нас работать? Скажем, сначала ведушим специалистом, с перспективой через полгода возглавить бюро?"

Предложение, конечно, было заманчивым. Новый завод, расположенный в центре Перми. Наверняка какие-то новые технологии. В общем, всё как я люблю. Оставалось выяснить пару моментов. Первый - зарплата: она оказалась гораздо ниже, чем та, которую я уже имел, предусмотрительно устроившись, хоть и полуофоциально, на одну работёнку ещё на 4 курсе. Подумал - может, квартиры дают молодым специалистам. Увы - могли только дать место в общежитии. В общем, я отказался. Вернее, сказал, что подумаю и перезвоню - но так и не перезвонил.

Считаю, правильно сделал - через год завод стало как-то крепко лихорадить, а потом он и вовсе закрылся. И только лет через десять случайно узнал, что завод был построен специально под проекты новых подводных лодок, которые так и не начали строить. И тут же стало понятно, почему так и не попал в кабинет рецензента - главного технолога этого завода. И да - не под всю лодку, конечно - а, догадываюсь, под часть конструкции, связанную либо с твердотопливными крылатыми ракетами, либо с системами дальней связи. То есть, представляете, сколько подобных новых заводов было построено по Союзу? - которые в итоге оказались никому не нужны.

А вспомнил я эту историю, увидев статью про эти самые субмарины нового проекта. И даже как-то грустно и обидно стало - за себя и за тех, кто так и не построил этих красавиц.

По иронии судьбы, сейчас я работаю в том самом здании заводоуправления-проходной так и не взлетевшего бывшего завода. Правда, само здание изрядно реконструировали, как и остальные. Забора, конечно, тоже давно нет. И, проходя каждый день мимо девятиэтажки общежития, где мне могли выделить койкоместо, даже не вспоминаю вышеописанный эпизод. Такие дела.

советское, прошлое, грусть, истории, работа

Previous post Next post
Up