Санкт-Петербург. От Московских ворот до Электросилы

Mar 18, 2017 18:24

Продолжим нашу неспешную прогулку по Московскому. В этот раз решил снабдить фотокарточки краткими архитектурно-историческими подписями, любезно воспользовавшись информацией из citywalls.ru.

Московский проспект, 109. Построен в 1885, архитектор - Рейнбольдт А. И. Бывшее здание спецкартонной фабрики объединения "Скороход" сейчас - ТК "Московский". Как видим, здание недавно отколхожено; изначальный стиль почти не угадывается, но это была эклектика, да.



Московский проспект, 111. Построен в 1975, архитектор - Жук Е. А.



Московский проспект, 131. Построен в 1999. Немного трешачка из 90-х не помешает. Хотя некоторые борзописцы думали тогда иначе: "...примером перебазирования и рационального использования территории в исторической части Петербурга является торговый комплекс "Максидом", который появился в результате достройки инвестором одного из цехов АО "Вагонмаш" (ист)



Московский проспект, 133. Скромный, но симпатичный особнячок в стиле модерн, облюбованный Сбербанком.



Немного лепнины.



Московский проспект, 152 (1931 г.п., конструктивизм, арх. Демков Н. Ф.). Дом культуры Ильича. Цитата из citywalls: "Малоизвестному архитектору удалось создать кристально чистый образец модернистской архитектуры, в котором сплавлены приемы функционализма и супрематизма. В историю ленинградского авангарда он вошел, по сути, как автор одного произведения." В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность".



Симпатичная суперматичная клумба рядом с кристально чистым образцом.



Дальше идёт Рощинский сад, который какие-то маразматики переименовали в 2015-м в Cквер им. лауреатов конкурса "Женщина года".



Это какое-то безумие - украшать художественным литьём парапет путепровода окружной железной дороги, построенного (вместо старого - с колоннами) в 1955-м по проекту архитектора Кирхоглани В. Д. Кстати, этот Кирхоглани - очень крутой дядька был.



Рядом - ещё один абсолютно декоративный, но при этом довольно массивный, элемент. Мда, раньше знали толк в мелочах.



За железной дорогой виднеется производственный корпус завода "Электросила".



Двинем туда.



Надземный павильон станции метро "Электросила" (1961, арх-ры Гецкин А. С., Шувалова В. П.). Раньше посзади сточло невзрачное здание заводоуправления "Электросилы; но в 2012-м его снесли, и теперь на заднем плане красуется не фонтан, конечно, но всё же чуть более взрачное жилое здание.



Московский проспект, 143. Как ни удивительно, но организация, для которой это было построено здание в 1935 году, занимает большую часть его помещений по сей день. Речь про "Лентранспроект" (с 1951-го - институт "Ленгипротранс", сегодня - ПАО институт "Ленгипротранс"). В общем, именно то место, где разрабатывают дороги и прочую транспортную инфраструктуру экс-столицы Империи.



А вот нынешний фасад появился только в 1947-м благодаря внучке одного из великих русских композиторов - Татьяне Владимировне Римской-Корсаковой.



Привлёк внимание торец здания на Московском проспекте, 164 (1936 г.п.), в котором размещена Морская школа (именно так - общеобразовательная школа с морским уклоном; я б хотел в такой учиться).



Вернее, набалдашник на крыше.



Московский проспект, 166 (1913 г.п., модерн, арх. Баранкеев С. А.). Ненавижу Кофе-Хауз!



На этой позитивной ноте мы сегодня и прервёмся... Чтобы выпить кофе.

московский проспект, архитектура, питер

Previous post Next post
Up