Пермь. Пирамиды смерти

Oct 16, 2016 13:17



В Перми есть одна "этнографическая" особенность - дорожные пирамидки на люках. Думаю, в других городах они тоже в наличии. Но есть и такие, в которых люки ограждаются более современными и заметными гаджетами. Самое большое недоумение вызывает дисбаланс между качеством самих дорог (а они в Перми действительно хороши), огромными затратами на их строительство и ремонт - и организацией дорожных работ, завязнувшей где-тов прошлом веке, на уровне лютого совка.

Впрочем, все вопросы отпали, когда увидел слалом из этих пирамидок в 30 метрах от городской администрации (она как-раз за спиной). Если уж отцам-содержателям миллионного мегаполисам наплевать на дерьмо прямо у себя под носом...



К сожалению, не смог найти статистику, сколько автомобилей пострадало от прыжка через люк. Кстати, пешеходам тоже перепадает. Однаждв, выходя из автобуса на не самой дальней остановки, чуть не угодил вот в эту ловушку.



Остановка довольно оживлённая - за день пропускает через себя несколько (десятков?) тысяч пассажиров.



Водителям автобусов и маршруток, как всегда, пофиг, где высаживать пассажиров. Всё, что за пределами подножки - уже вне зоны их ответственности.



Мне повезло попасть в тот самый день, когда ставили новые бордюры. Представил, как это будет выглядеть зимой, когда водители не рискуют приближаться по накатанному месту к бордюру, останавливаясь в одном-двух метрах от края. В других местах предусмотрительно занижают уровень бордюра, делая его почти вровень с дорогой. Но не тут: задирайте повыше ноги, бараны...



Но не будем винить рабочих...



Ведь они - настоящие герои, ежеминутно рискующие собственной жизнью.



Заметив "штабной" УАЗик, поспешил к нему...



Но - не успел. Мастер смылся до того, как я добрался, делая крюк через переход. С рабочими говорить бесполезно. Особенно с учетом того, что мой родной язык для них - чужой. И всё же попытался...

Рассказал про люк, остановку, попросил передать мастеру, так как дело это не их частное, а касается безопасности. Удивила реакция. Жители солнечных аулов и кишлаков искренне извинялись, даже предложили снять крышку с люка, расположенного глубоко в кустах, и переставить на остановку...

Но тут появился русский. Вполне адекватный работяга с незамутнённым взором и правильной речью. Не мастер - просто старший среди рабочих... Хотел написать сразу, но не стал, чтобы избавить текст от эмоциональной окраски. Но даже сейчас, спустя три месяца, меня подбрасывает от того диалога. Что-то тогда во мне порвалось, шторки опустились, а жена и горцы мягко придержали за плечи.

В двух словах - он был крайне прагматичен, и со здоровым цинизмом заявил, что "мы там поставили, а водилы и пешеходы через пятнадцать минут снесли", ну и про заявление прокуратуру - "да пофиг". Видимо, выбесил меня контраст между отношением гостевых необразованных рабочих и своего же земляка и соплеменника.

Ну и, многое могли бы решить "нормальные" ограждения. Погуглил. Оказывается, метр такого ограждения стоит примерно 4000 рублей. Да и удобнее они деревянных пирамидок. Вот ещё несколько цитат: "позволяет эксплуатацию одним человеком", "компактность и лёгкость конструкции обеспечивают высокую мобильность и лёгкость конструкции", "возможность крепления к асфальту для исключения кражи" и т.д.

В общем, не понимаю, почему, при многомиллионных сметах на дорожный ремонт повсеместно используются "барачные" говноконструкции, а не заметные в любое время суток и при любой погоде современные ограждения.

профессионалы, дороги, пермь, маразм, власть, люки, ненависть, бизнес, градоустройство, говно

Previous post Next post
Up