Ненавижу, когда заклеивают рекламой стёкла в автобусах. Даже когда едешь привычным маршрутом и работает автоинформатор - не покидает чувство крайнего дискомфорта. Ведь визуальные оринтиры - это в самой глубокой природе человека, на уровне инстинктов и подсознания. Кстати, по этой причине для незнакомых маршрутов не так критично - всё равно не по чему ориентироваться.
А сегодня был особый случай...
Нет, окна не были заклеены рекламой. И даже стёкла чистые. И даже автоинформатор, хоть и еле слышно, но работал. Но... На всех окнах были тюлевые занавески. Тюлевые, Карл! Занавески. Такие, типа "под кружево", с полукруглыми рюхами по низу и большими ромашками в середине каждой рюхи. Конечно, не "натуральные", а из какого-то синтетического волокна. Из-за мелкосетчатой структуры сквозь них почти ничего не видно, хотя дневной свет пропускают нормально.
Хорошо, не по всей высоте - если сидеть, аккурат но низу носа. Но это только добавило треша% рищлось ехать, сгорбившись, как мудак. И не мне одному.
Стоило глянуть на кондукторшу, и сразу стало понятно, откуда взялся такой колхоз. Кондуктор - тётя пенсионного возраста. Типичная такая. В общем, решила создать такой домашний уют в салоне. В стиле, соответствующем её понятиям о красоте и этом самом уюте. А то, что пассажирам её уют поперёк глаз - да плевать. Ведь это её "дом".
Сразу почему-то вспомнил колоритного трамвайного кондуктора из Питера, который говорил, что трамвай - его дом, а пассажиры - гости. Вот только отношение к гостям и дому у питерского мужичка и этой тёти противоположные. И, догадываюсь, попытки объяснить ей что-либо бесполезны - по банальной причине выхода за пределы её картины мира: это как объяснять бабульке в церкви основы теории относительности.
В общем, был немного расстроен. Но вкусный ужин восстановил духовное равновесие. Сами как? Ну, в смысле - когда общественным транспортом? Какие траблы выбешивают?