Чтобы быть в тренде - даю перепост этой записи, сделанной в далёком 2013-м году. За два с половиной года, как вижу, всё стало только хуже...
Половина гостей Перми прибывает в город через воронку ж/д вокзала Пермь-II (правильно произносить "Перм два"). Половина жителей Перми убывает из города отсюда же (они, как правило, произносят "Перьмь вторая").
Давайте выступим одновременно в роли гостей и жителей.
Итак, добравшись до одноименной конечной остановки на любом из четырех видов публичного транспорта, или дойдя пешком, перед нами открывается такой вид вытянутой на 500 метров привокзальной площади.
Тем, кто приедет на автобусе, повезёт больше - его встретят
дизайнерские остановки и уже знакомая урна-кнехт (кстати, так её поименовал сегодня
putnik58).
Приветливо распахнули двери авто бомбилы. Но гости-то не знают, что такси в Перми в обязательном порядке должны иметь специальную окраску и символику. И правда, об этом сложно догадаться, ведь ни одного официального таксомотора на площади не наблюдается. Я решил поинтересоваться у товарищей насчет цены проезда - она оказалась в три раза выше обычной. Тогда запросил у них лицензии, на что услышал: "А ты кто такой? У тебя чо, корочки есть? Нет? Тогда проваливай, пока самого не арестовали!" Забавные борзые мужички; пришлось их просветить насчёт административного кодекса и прав потребителей. Ясен пень, что божья роса - "давай, дерзай, много вас тут таких..."
А вот эти, ближе к вокзалу, наверняка берут не тройную, а пятикратную цену.
Честно говоря, не люблю, когда пахнет говном и коррупцией. Поэтому решил потестировать местных полицейских на вшивость. Но ни одного стража порядка в поле зрения не оказалось. Зато, на самом видном месте - будка с надписью на кокарде. Кстати, место выбрано очень правильное: между скупкой отжатых мобильников и "деньги дам", к тому же рядом с аркой, под которой в былые времена лихие люди творили нехорошие дела.
Подошел, постучал, заглянул внутрь - пусто, лишь на стенах красуются ориентировки. Тогда обошел сбоку и подёргал дверь - заперто. Похоже, полицейские соколы решили провести эксперимент, отдав бразды правления площадью её привычным обитателям - т.е. народу. Ну что ж, я тоже за демократию.
[Жаль, что не могу продемонстрировать внутренности полицейской будки. Эх, будь у меня был хоть какой завалящий фотопарат, не пожалел бы денег на поляризационный фильтр. А так, в объективе мобильника - одни отражения от двойных пуленепробиваемых стёкол]
Ок, раз с бомбилами и полицией не получилось, придумаем другое развлечение - представим, что мы инвалид, колясочник. Тынц-тынц, жизнь колясочника непроста, путь его - ещё сложнее. Оглядимся, выбирая маршрут. Ага, кругом одни лестницы, но вот там, справа...
Тыдыщ!.. Справа облом: избушка на клюшку и злой привратник в башне. Крутая лестница рядом не оставляет никаких надежд.
Но есть главная, широкая лестница, и там вроде что-то такое обнадёживающее наблюдается. О, ура - там есть пандус!
Радость калеки была недолгой: расстояния между перилами слишком узкое, сами перила чересчур высоко;
в общем, и взобраться, подтягиваясь - никак, и вращать колёса не получится; да и крутизна только для ступы с вертикальным взлётом (кстати, обратите внимание - чтобы въехать на 45-градусный пандус, надо сначала преодолеть почти отвесный уступ).
Оставляем затею взобраться по главной лестнице. Что там у нас слева? А слева сложная, но красивая система лестничных переходов - но, опять же, без малейшего намёка на пандус.
Но мы всё ещё надеемся. Вспоминаем, что рядом с большой лестницей есть входы в подземный переход. Может оттуда мы наконец-то попадём в здание вокзала? Может там даже есть специальный лифт для инвалидов? Заезжаем под своды. О, да - вот она, лестница, ведущая прямо в здание. И по высоте (странно) ниже главной. А вот и мужичок, хоть и перемещается на своих ногах, но тоже колясочник. Пошлём ему лучи сочувствия.
В здание и на главный перрон не попасть. А как быть тем, у кого поезд отправляется со второго и последующих путей, путь к которым через тоннель? Едем в страшное сумеречное.
А здесь лестницы более пологие, это радует. А сочетание натурального материала (дерева) с совархом (плитка) и хайтеком (хромированные поручни) создаёт удивительное по силе художественного воздействия сочетание.
Это мы были на главном направлении. Есть ещё горнозаводское, туда тоже ведёт туннель. Оправдывая название, если ехать в сторону перрона, то в полумраке можно легко не заметить три полуступени и навернутся. Это я снял в обратную сторону, уже миновав их. Скажите, товарищи железнодорожники, что мешало сделать тут сбоку скат шириной 60 см?
Верх абсурда - спуститься по пандусу вниз а потом наткнуться на ступени. Капкан.
Кстати, это ведь не только для инвалидов. Те же мамаши с колясками. А чемоданами на колёсиках - тоже ведь у каждого второго? Кстати, ещё в прошлом году даже этих деревянных полозьев не было. Прогресс налицо.
На этом мы покинем гостеприимный вокзал Пермь-II и отправимся в город. Смотрите как символично остановились трамваи - как молы на входе в гавань.
А про привокзальный сквер я расскажу в другой раз.