Рецепт k.o.f.e. Профессия - эвакуатор"

Oct 16, 2016 08:38


Пару дней назад у меня сломался генератор в машине по дороге домой. Я едва успел дотянуть до крайней полосы на оживленном проспекте. Честно говоря, позвонил на первый попавшийся в поисковике номер, не выбирая ни по отзывам, ни по стоимости. Эвакуатор прибыл минут через двадцать.
Из машины выскочил двухметровый  лысый парень, в салатовом спецокмбезе. Спросил, что сломалось и есть ли кронштейн для зацепки троса. Кронштейна у меня не было. «Все как всегда» - пошутил он и зацепил трос за колесо. Машину за минуту втянули на платформу и поехали на СТО. Пока ехали, я решил поболтать с водителем о его профессии, тем более что он был не прочь.





Парня звали Вадим. Он работает эвакуатором уже 9 лет. Работает на своей машине. Считает, что в эту профессию нужно приходить подготовленным, потому что на дороге случается не мало ситуаций, когда твой опыт, навыки и умения позволяют доставить машину на стоянку как можно быстрее и без создания заторов на дороге.
В среднем за день выходит около 7 вызовов. Сегодня я был у него 10-м и не факт что последним. Рекорд у Вадима - 14 эвакуаций за рабочую смену. В тот день он начал рано - в 6 утра. Заказы были короткими, совпадали по маршрутам и шли один за одним. К 10 утра он уже перевез 7 машин!

Несмотря на то, что работает в основном в Минске, бывают и длительные перевозки. Самая длинная по расстоянию - Череповец - Минск, примерно 1600 км. Нужно было везти раритетную 7-ку BMW в 38-м кузове. Парни купили ее за полторы штуки в России. За перегон Вадиму заплатили 1700 долларов. Своим ходом она бы до Миснка не доехала, шутит водитель.
По словам Вадима, сезон у эвакуаторщиков - это лето и зима. Зимой глохнут на морозе. Летом - чаще приходится доставать пьяных из кюветов.
Самый забавный случай произошел 4 года назад. В Валерьяново - элитный поселок под Минском, девушка в рамках празднования своего день рождения на Х6 снесла опору, поддерживающую газовую трубу. Вызов Вадиму поступил не от сервисной службы, а от друга - «подъедь, там одной даме нужно помочь». Я звоню ей и спрашиваю - машина на колесах? Дама отвечает  - на колесах! Приезжаю - а бумер висит в воздухе - морда на опоре, задница на бетонном фундаменте опоры. В 30 см от крыши проходит газовая труба. «Как говорится, до самого яркого фейерверка в своей жизни девушки не хватило совсем чуть-чуть». Барышня встретила его с батлом виски в руке. Хлопнула дверью и ушла … Машину снимал часа два с помощью, ремней, домкратов и смекалки.

История неожиданно получила продолжение. Два года спустя, в ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ ночью звонит знакомая  и говорит - «Вадим , проезжала по старой Заславской трассе - там бумер вошел мордой в ограждение посередине дороги. Надо помочь снять.»
Приезжаю - та же машина, та же подруга, тот же ее муж, который просит сделать все по-быстрее, чтоб менты не приехали. Оказалось у дамы в этот день ДР и каждый год он заканчивается примерно одинаково. Надеюсь, что все-таки с алкоголизмом она завязала, и никого не сбила.
Еще один интересный случай, так же произошел на пьяную голову. Парень на Х5-м влетел в реку Птичь. Выбрался из воды и снимал на видео, как машина плавала по течению, отсвечивая фарами. Вадим доставал джип утром. Говорит, буд-то сома тягал по реке - его жене в любом месте вытянешь. То обрыв, то деревья, то бревно какое торчит. Но за пару часов справился.

Пьяные часто кидают свои машины после ДТП и звонят дистанционно. Но среди эвакуаторов есть негласное правило приглашать ГАИ на вызов, если водитель пьяный. Просто, говорит Вадим - мы столько видим смертей на дороге из-за алкоголя, что по-другому не можем. Мой звонок в милицию, возможно, спасет чью-то жизнь.
Но виноваты не всегда водители. Недавно, один парень на кольцевой сбил алкаша. Тот просто выпал на машину из-за ограждения. Машина в смятку, пьяный погиб. А вот 30-ти летний водитель поседел в миг. Парень и говорил с трудом после произошедшего. Надеюсь, ему все-таки удалось отойти от той трагедии.

Вадима говорит - больше половины перевозок связано с БМВ. С одной стороны в нашей стране эту марку очень любят. С другой, потому что обладатели этой машины лихачат чаще других.
Вадим состоит в ОДАС - объединенная дорожная аварийная служба. По его словам, это самая профессиональная организация по эвакуации транспорта в Беларуси. Насчитывает 35 водителей. Все с опытом и со своими машинами. В принципе, в ОДАС можно попасть только по рекомендации. Здесь серьезно относятся и к профессиональным, и к человеческим качествам.

Даже ГАИ, имея свои эвакуаторы, часто зовет именно ОДАС на помощь. Просто эвакуаторщики в ГАИ сидят на окладе и максимум, что умеют - отвозить транспорт на штрафстоянки. А для того чтобы оперативно разгрузить проезжую часть после аварии - очень часто нужен серьезный опыт.
Пока мы ехали, нас подрезал какой-то малец на «форд транзит». На ближайшем перекрестке Вадим провел с ни краткую лекцию о правилах на дороге.

А вообще-то - продолжает он, - нас чаще пропускают чем не пропускают. Особенно это важно в час пик, когда из-за аварии стоит кольцевая или проспект. Поэтому, чем быстрее мы приедем и заберем машину, тем быстрее все остальные попадут в свои места назначения.
Так что, пропускайте эвакуаторы, они же едут помогать людям. Как знать, может быть завтра их помощь понадобится и вам.

Всем удачи на дорогах!

эвакуатор, дельныелюди, иСТОрии, автолюбитель

Previous post Next post
Up