Рецепт: "Драконы расправляют крылья" - Как часто название какого-то бизнеса, корабля и команды влияет на ее историю? Это зависит от того, насколько в это название верят те, кто за ним стоит.
Осенью не только начинается учебный год, но и часто стартует сезон в разных видах спорта. Баскетбол один из них. По этому поводу самый титулованный клуб Беларуси «
Цмокi» (по-русски «Драконы») провел
презентацию команды.
Мероприятие прошло в конференц-зале обновленного спорткомплекса. Потолки в помещении очень высокие, словно подчеркивают рост его основных обитателей. Зал был забит спортсменами и представителями прессы. Честно говоря, пресс-центр клуба поработал здорово. Создалось ощущение, что присутствовали все СМИ города.
Отличительным знаком мероприятия было то, что оно полностью прошло на белорусском языке (простите, что пишу это на русском). Независимо от того, читали текст или говорили экспромтом, все спикеры очень хорошо владеют родным языком. Насколько мне известно, это одно из правил, которые появились при переименовании «Минск 2006» в «Цмокi» 4 года назад. Кстати, основной язык командного сайта - «родная мова».
За час с небольшим «Цмокi» презентовали команду юниоров до 20 лет, женскую и мужскую сборные. На Западе баскетбол неразрывно связан с шоу. Это проявляется не только на выставочных матчах, но и в рамках чемпионата NBA и конечно же на презентациях. Несмотря на дружескую атмосферу и искреннее желание хозяев создать атмосферу праздника, над шоу им стоит еще поработать.
Вот, что я для себя подметил:
Момент первый - конференц-зал стоит раскрасить соответствующим клубным граффити. Это будет придавать должную атмосферу, независимо от проводимого события. Тем более, что в Беларуси есть мастера, которым по силам подобная графика:
Евгений Сосюра (Школьный спортзал). Но у этого мастера достаточно и взрослых работ, в том числе и на улицах Минска.
Второй момент - это соответствующее звуковое и световое оформление выхода спикеров и в особенности команд. Не хватало «барабанных дробей и софитов». А ведь такие вещи способствуют лучшему запоминанию образов.
Третье - несмотря на то, что в командах играют уже прожженные спортсмены ( даже юниоры - Чемпионы юниорской Евролиги прошлого года), на сцену для подписания клубных маек они выходили стесняясь. Никто не приветствовал публику, не делал пируэты, не отправлял воздушные поцелуи в зал и не пугал ведущую блок-шотом. Лишь пара иностранных игроков приветливо махнула руками залу. Но шоу не было, а жаль. Немного искр здесь бы не помешало.
Четвертое - маскот - главный символ Цмоков, активизировался только после окончания пресс-конференции. Да и то, как то стеснялся на выходки. А маскоту обычно позволено многое. Ведь это талисман клуба! Хотелось бы больше его движухи в зале - рожки сделать главному тренеру или закрыть своей радостной пастью камеру «ОНТ», или помочь ди-джею в музыкальном оформлении вечеринки. Ну а после официальной части он должен провоцировать всех на массовое селфи. Чем больше дракона будет в сети - тем больше людей захотят с ним (читай с командой) познакомиться вживую!
Пятое - после официальной части не было организована автограф-сессия с игроками, многие из которых - из состава национальной сборной. Тут были бы уместны и клубная атрибутика, которую можно купить и получить на нее автограф. А потом, в сезоне, с удовольствием смотреть на роспись Энтони Хильи, когда он на последней секунде оформит трехочковый противнику.
Все эти замечания - не обязательны к исполнению. Но уверен, что смогут создать чуть больше ажиотажа вокруг команды. А, следовательно, привлечь ее новых поклонников. Что касается автографов, я все-таки заимел себе два!
Первый - от Александра Куля, одиозного экс-центрового «Цмоков» и национальной сборной. Сейчас он занимается как раз таки маркетингом клуба. Очень фактурный человек - во всех смыслах.
Фото
focus_star А вторая - от
Александра Кудрявцева. Между прочим, за последние пять лет он трижды признавался лучшим баскетболистом Беларуси. С последним удалось даже немного пообщаться. На все вопросы он отвечал искренне и вдохновенно. Видно, что очень горит своим делом и командой.
Фото
focus_star В этом сезоне основная команда «Цмоков» стартует в трех европейских турнирах - ЕвроЧелендж, Единая Лига ВТБ и Кубок ФИБА. А два дня назад они с блеском
выиграли первую игру в ЕЛ ВТБ с Казанским УНИКСом.
18 октября пройдет первая домашняя игра с Питерским Зенитом, баскетбольным конечно)))). Так что приходите на Минск-Арену - поболеть за столичный клуб. И детей приводите - возможно баскетбол - это та самая «любовь», которую они ищут среди увлечений. А то что "Цмокi" будут стараться для своих болельщиков -
не сомневайтесь. Ведь драконы подросли. И в этом сезоне будут "поливать огнем" площадку как надо!
Сезон начинается. Драконы расправляют крылья!