Рецепт "Пивная алхимия": каждый день мы сталкиваемся с рекламой разного пива - на улице, в магазине, в телевизоре. Даже на спортивных сайтах уже никого не удивляет полное брендирование пивными гигантами. Не удивлюсь, если вскоре появится обыгрыш фразы - «О, спорт. Ты - Пиво!».
И, несмотря на повторяющиеся на разный лад упоминания, что наше пиво - «самое натуральное», «из тех самых волшебных сортов хмеля», «из того самого отборного солода», «из той самой чистой-пречистой родниковой воды» (правильно на месте природного родника поставили завод - молодцы, что сказать) - массовые марки пива становятся хуже.
Однако появились, вернее заново возродились небольшие пивоварни и стали варить крафовое пиво. Читай «домашнее», но с соблюдением всех необходимых санитарных условий.
В Европе и Америке такое пиво, несмотря на небольшие тиражи, отлично себя чувствует на рынке. Не прибегая к искусственным добавкам, а действительно колдуя с хмелем, солодом, водой и собственным чутьем, они создают напиток с широким спектром вкусов.
В Беларусь культура потребления крафтового пива пришла недавно. Вернее, пиво у нас такое пьют давно, просто массового потребителя с ним не знакомили. Поставки были небольшими и покупали его лишь знатоки. А обычному посетителю бара даже не рекомендовали.
Пару недель назад в уютном пабе
Craft House (название красноречиво намекает о том, что здесь наливают) состоялась белорусская премьера нескольких сортов крафтового пива.
Пионер поставок «немассового пенного» в нашей стране - компания Beer Cap. Когда нас пригласили на дегустацию, мы думали, что будет много прессы и пара ценителей. Однако жж-шный десант растворился в толпе знатоков-дегустаторов. Оказывается в Беларуси фанатов крафтового пива уже достаточно. Настало время массового знакомства.
Презентация содержала по три позиции от двух крутых пивоварен - бельгийской Brouwerij de Molen и Американской Tools.
Бутылочки были по 0.33 - одна на троих. Казалось бы - что тут пить? Но Руслан, представитель Beer Cap, рассказал, как надо наслаждаться таким напитком. И вариант - «первые 0,5 горло промочить, а остальные два литра под макароны с котлетами» - здесь не прокатывал. В общем-то, тема очень похожая на дегустацию вина. Сначала запах, потом первый глоток и проба, медленное поглощение, послевкусие.
Мы попробовали шесть видов пива, которые оставили приятные ощущения. Больше всего поразило первое, где смешение трех хмелей дает ярко выраженный аромат и привкус грейпфрута - никакой химии, только алхимия пивовара.
Помимо вкусовых качеств, такое пиво выделяется и сроками хранения. 200 дней пиво только выдерживается в бутылках. А потом поступает в продажу. Лагеры хранятся до 2-х лет. Портер - 5. Впечатляет!
Еще один отличительный момент крафтового пива - это названия. Они яркие, дерзкие и чаще всего никак не связаны с пивом. Никаких «бочек», «пшеничных» и прочих «пивоваров». Сплошной креатив:
«Свет и похоть», «Молот и наковальня», «Евротанцор», «Катюша (в смысле ракетная установка)».
Такое неспешное дегустационное потребление необычного напитка способствовало беседе. Я, например, был очень рад познакомиться с пивной легендой Беларуси
alex_leith - объективно самым известным экспертом по пиву. Александр очень увлеченно отвечал на любые вопросы и искренне делился знаниями о своем любимом продукте.
Понятно, что такое пиво стоит недешево. В розничной продаже самые «простые» литовские бренды стоят от 2 долларов. Бутылочки, которыми нас угощали тянут на 6-8 долларов. Но это топовые позиции + бренд пивоварен. Однако если пиво для вас не ежедневный продукт, а приятное дополнение к хорошим выходным, то парочки бутылок после хорошего ужина будет достаточно. Ведь пить такое пиво будете не залпами, а смакуя каждый глоток. Как раз хватит на закат солнца.
Уходил я слегка хмельной, но с приятным послевкусием. От пива и новых знакомств.
С Beer Cap, кстати, есть предварительная договоренность периодически встречаться небольшими компаниями, пробовать новые сорта, погружаться в тему пивного мира. Если кому-то это интересно и он бы хотел попасть на такую дегустацию - пишите в комментариях, учтем.