Рецепт "Корабли постоят и ложатся на курс..." - хочу рассказать вам о том, чем еще славен мой родной город
Пинск, кроме яркой архитектуры и городского уюта.
Пинск исторически стоит на пересечении двух рек - Пины и Припяти. Здесь всегда шел бойкий сплав товаров и грузов. Пинский вещевой речной рынок известен с XV-го века. В конце XVIII королем Речи Посполитой было принято решение о строительстве Днепро-Бугского канала, который позволил соединить Балтийское и Черное моря. Участок от Пинска до Бреста стал ключевым в этом проекте. В советское время роль канала возросла еще больше. Во время войны активное освобождение города шло со стороны реки посредством речных бронекатеров. После войны в Пинске была основана военная часть - Пинская речная флотилия. Насколько мне известно - единственная в Беларуси. Гражданский речной флот так же развивался - на берегу построили Судоремонтный завод.
Все мое детство прошло у реки.
А сегодня вы увидите, как дожидается весны Пинский флот.
На левом берегу Пины есть затон, в котором в 90-ее и 00-е доживала свой век списанная речная техника. В детстве мы часто играли там, подражая пиратам, идущим на абордаж. Лет восемь назад технику разобрали на металлолом, затон расширили и сделали базу Пинского водоканала. Базу окружили забором, так что все фото делали со свободного берега. Вот так он выглядит сейчас.
На переднем плане классическое инженерное сооружение речных строителей - понтонный мост со встроенной трубой для откачки ила со дна. Для пацанов особым шиком было доплыть до пантонов с берега, забраться на перила и прыгать в воду, сверкая пятками, пока тебя не заметит дежурный капатель. Он матюгами и слюнями отгонял ребятню на метров десять, уходил в рубку - пить теплую водку, а мы снова выныривали рядом с пантоном. Прыгать с понтона - особый понт!
Горизонт на этом фото специально завален - для придания динамики )))
Глубинный экскаватор. После откачки ила он откапывает песок. углубляя судоходный канал.
Речная бытовка. В ней живут работники водоканала, пока плавают в командировки по реке - углубляя ее.
Неразлучная пара - баркас и баржа. Сколько тысяч тонн угля, щебня, песка и кубометров леса они перетягали за свой век? Раньше такие ходили мимо Пинска - пару раз в час. И народ массово летел с пляжа в воду, чтобы покачаться на волнах расходящихся от медленной громадины.
Затон традицинно привлекает рыбаков, так как большая рыба любит здесь отлеживаться в ямах. Особенно зимой, когда моторы судов молчат. Этот яркий фишер накрутил штук 10 лунок. Надеюсь его старания оправдались.
Место встречи зимы и весны. Кромка льда точно показывает, где заканчивается стоячая вода.
На переднем плане - снова бытовка. А вот далее - двухэтажная плавучая гостиница. Несколько лет назад, когда Полесский университет еще не построил все свои общежития, некоторые абитуриенты на время экзаменов заселялись сюда. Эх, сложно было наверное в таком месте, на воде, да летом - готовиться к экзаменам...
Пинск - город рыбаков. Поэтому здесь много не только коммерческого транспорта, но есть и личный. "Парковка" катеров и моторок расположена тоже на левом берегу Пины, сразу под мостом.
Винт с нетерпением дожидается момента, когда его опустят в воду, а движок вернет к жизни лошадиными силами.
Именно на таком катере рассекали прибрежные воды Фокс и Фаррелл в "Полиции Майами". Может и наших копов пересадить на катера? Представляю себе гаевых с удочками в ожидании нарушителя))
Продолжая киноаллегории - лодка своим цвветом напоминает ленту "Глубокое синее море"
А на такой плоскодонке очень удобно тихо идти вдоль берега. Оптимальный вариант для браконьеров и контрабандистов.
Праздничный якорек. У него все "Ок"!
В летнее время, особо ленивые граждане на пляж левого берега могут попасть не только через мост, но и посредством лодочной переправы. "Бомбилы" дрейфуют вдоль набережной, цепляя народ. Вот только ценник на табличке мне кажется безнадежно устарел....
А это лодчонка уже используется вовсю. На ней гоняет по речной глади местный сторож. Это он нам грозил смертной казнью, пока мы без ордера фотили лодочную станцию. По старой традиции, мы ответили сторожу жестом мира и добра)))
С левого берега на правый. В черте города расположился - Судоремзавод. Раньше, всю его акваторию окружали баржи, баркасы и другие речные суда. Сейчас завод работает в полшишечки. Не раз приходили слухи об инвесторах. Но по всей видимости до реинкарнации ему далеко.
Завершаю рассказ о Пинской речной жизни фотографией местного архитектурного Трио - Иезуитским Коллегиумом, Мостом через Пину и Католическим Костелом. Летом, в нижнем углу этой фотографии вы бы увидели замечательный Речной вокзальчик голубого цвета. Сейчас он зимует в недрах Судоремзавода. А уже в апреле будет ярко болтаться на волнах.
Любите свой город и с удовольствием знакомьтесь с другими!