Рецепт k.o.f.e. "4 хороших детектива. Криминальный коктейль".

Dec 04, 2014 11:32

Рецепт "Криминальный коктейль". В хорошем детективе всегда должен быть не идеальный герой, пронизанный лишь профессионализмом, и максимально идеальный преступник, имеющий лишь одну маленькую, абсолютно незаметную уязвимую точку. И вот, кружатся они в рваном ритме  - один дьявольски хохочет и водит за нос второго. И длится этот танец до тех пор, пока маньяк не уверует в свою непобедимость и не откроется… Именно в этот момент и проявляется вкус настоящего детектива.






"Мистер Мерседес". Стивен Кинг.
Последнее творение мастера не является показательным продуктом в жанре. Здесь не чувствуется рука 70-тилетнего мужика. Роман бодрый, читается легко, но какой-то он без двойного дна. С другой стороны, его прелесть - в очень необычной паре антагонистов - маньяк-неудачник и экс-коп, склонный к суициду. Именно нелепость противостояния и доставляет удовольствие от прочтения. Ближе к финалу меня не оставляла мысль, что Кинг писал с конкретной прикидкой на большой экран. И не удивлюсь, если фильм оставит в моей памяти более заметный отпечаток, чем просто «хорошая» книга.



"Исчезнувший". Джефри Дивер.
А вот эту книгу я читал дважды. Дуэль обиженного на весь мир невероятно талантливого иллюзиониста и прикованного к постели детектива впечатляет. И в первую очередь не за счет дедуктивных пассажей парализованного сыщика, а за счет фантазий преступника, которые он искусно реализовывает через самые сложные фокусы. Несмотря на интригующий сюжет, роман все же не давит на читателя. Ты увлечен, но понимаешь, что словно наблюдаешь со стороны. Знаешь, что в любой момент можешь остановиться, сходить за кофейком. А после снова комфортно погрузиться в криминальный иллюзион. К концовке лишь редкий читатель не будет испытывать «стокгольмский синдром» к мистификатору. Несмотря на всю ужасность его представлений, ты понимаешь этого злого гения. Кого тема иллюзиона не отпустит, и после прочтения предлагаю познакомиться с этим фильмом.



"Присягнувшие тьме". Жан-Кристоф Гранже.
Гранже удостаивался экранизации не раз. Багровые реки с Жаном Рено на передовой -  пожалуй, самая известная из них. Но этого писателя надо именно читать. «Присягнувшие» -  феноменальная книга. Там столько боли, жести, ужаса… от которых невозможно оторваться. Я чувствовал себя маленьким Фродо Бэгинсом, который прется со свечкой через смертельный Мордор, только потому что ему «туда надо». Жутко - мороз по коже. Но все равно читаешь, не в силах оторваться от полу-мистической гонки копа, который был священником, за преступником, который стал Дьяволом. Книга толстенная. Через полсотни страниц ты знаешь, кто злодей и удивляешься - а что там можно сочинять дальше? Еще  через 50 страниц подозреваемый - новый. И ты опять неистово уверен - что он и никто иной. Потом ситуация опять меняется. И так до конца книги. Роман изматывает покруче кроссфит-тренировки, а картинки сюжета возвращаются к вам ночными кошмарами.  Ты теряешь интерес ко всему в своей жизни, желая только одного - поскорее добраться до злодея вместе с копом, кем бы он сука такая ни был. Француз создал, на мой взгляд, лучший образчик мистического детектива. По крайней мере в подобном жанре я не читал ничего сильнее.

Ну и наконец, мой самый любимый детектив:


"День Шакала". Фредерик Форсайт.
Ничем не примечательная внешне книга была порекомендована моей теткой - тем еще знатоком криминального романа. Полудокументальная история о самом загадочном покушении на Шарля де Голля. Убийца - невидимка. Легендарный персонаж, о котором до сих пор выдают противоречивые сведения разные архивы. Профессионал покушений  и терактов, предусматривающий всевозможные варианты развития событий. Да что там - он сам модулирует события. Он кукловод. А криминалисты всей Европы бегают по его ложным следам, вызывая лишь скупую усмешку под очередным безупречным гримом. Параллельно, где-то в другой Вселенной, медленно, на ощупь движется Сыщик - дотошный педант, которому никто из коллег не верит. Это не гений Шерлока. Это не эстет Пуаро. Это маленькая серая мышь.  Даже скорее крот, который лишь по какому-то внутреннему наитию достает из очередного стога сена - иглу-улику. Два персонажа, две параллельные прямые, которые не должны были пересечься. Один слишком хорош. Второй всегда позади. Гений Форсайта проявляется в том, что одинаково сопереживаешь обоим героям. Они оба невероятно круты. Каждый по-своему. А сила истории сильна тем, что даже после последней точки в романе ты понимаешь, что он не закончился. И потом, дочитав, выйдешь на улицу - продышаться, переварить книгу - вдруг увидишь свежий окурок на земле и почувствуешь - Шакал рядом. И это его день.

Скоро Новогодние праздники и будет время погрузиться в какую-нибудь невероятную историю. Так что советуйте друзья-товарищи - хорошие детективы. А мы почитаем - проверим ваш дедуктивный метод.)

надочитать, 4хорошиекниги

Previous post Next post
Up