Лихие девяностые.

Aug 01, 2014 01:30

В домике за 176 км от Риги обнаружила в стопке запылившихся бумаг и тетрадей из чьей-то далёкой и необыкновенной жизни - журнал "Огонёк" № 24-26 за июнь 1992 года. Будто бы в машине времени прокатилась. Минул лишь год с того самого рокового августа: в нашей огромной стране полный раздрай, эйфория и ужас одновременно, всё смешалось.

В общем, какое же это было чтение! Каждый материал - просто блеск. Вот, к примеру, открывающая статья известного публициста Леонида Радзиховского. Не поленюсь, перепечатаю кое-что.

"...Был ли когда-нибудь "народ-богоносец, кроме как в романах, или не был, но сегодня, во всяком случае, такого народа нет. Есть люди, устроенные в массе своей так необычно, что они хотят быть здоровыми и богатыми, а не бедными и "мессиями" для всего поражённого человечества. Не стремятся они ни к великодержавной мощи, ни к коллективности-соборности, ни к Правде истинной. Если у кого-то такие стремления есть, то погоды они не делают. И уж меньше всего, меньше любого другого народа в мире русский народ стремится к бунту и кнуту. Он слишком попробовал и того, и другого, и, как это ни странно, но возникла историческая память. Он отлично понимает всю бесмысленность бунта, и о "прелестях" кнута ему тоже рассказывать не надо - поротая задница помнит и добавки не просит. Главное - в душе русского человека сегодня есть табу на насилие."




"Из всех искусств для нас важнейшим является порнография".

Это я продолжаю листать тот самый "Огонёк" за июнь 1992 года. Лихие девяностые предстают на страницах во всей своей шокирующей полноте; многообразие тем и контрастов, скажем так, впечатляет...

Помимо того, что испытываешь почти физическое наслаждение от того, как написаны ВСЕ материалы - думаю, девяностые, в определённом смысле, были, безусловно, периодом расцвета журналистики - дерзкой и необычайно талантливой, это, скажу я вам, тот ещё кураж, эпатаж и вираж... Судите сами.

Вот материал о романе двух скандальных звёзд - Чиччолины и Джеффа Кунса. Он создавал фотосерии и арт-инсталляции по мотивам их любовных экзерсисов. Словом, это вам не нынешние мелкотравчатые пэрисхилтоны, биберы-шмиберы и прочие ледикаки. Всё самое эпатажное искусство "ниже пояса" уже давным давно было придумано страдающими нарциссизмом и психическими расстройствами различной степени тяжести бунтарями-дедушками и неадекватными бабушками от т.н. шоубиза.

Читаем: "...Этот союз Аполлона и Венеры чрезвычайно забавен. Искусство Джеффа Кунса искусственно не более, чем сама Чиччолина. Она почти уродлива. Её грим с огромными красными губами безличен настолько же, насколько безличны ренессансные аллегории про семь смертных грехов, где между Обжорством и Скупостью находится Сладострастие. Её лицо - маска, и это не маска женственности и не маска страсти, а карнавальная, шутовская маска порока... ...Джеффа Кунса ругали за произведения, не осмеливаясь сказать о главном его художественном жесте - его жизни. Джефф Кунс совершил святотатство. Он реализовал, персонифицировал и присвоил мечту. Он сделал то, о чём мечтали ночами мужчины всех времён и народов. Он стал богатым, знаменитым и натрахал секс-звезду. Этого ему не простят никогда. Перфоманс будет длиться вплоть до развода с Чиччолиной. Если же они родят ребёнка, Сотбис и Кристис будут спорить за право продать его с аукциона".


Мысли вслух, РИГА, Воспоминания, ГлухоМань, Путешествия

Previous post Next post
Up