Схемотехника мозга часть 2

Feb 02, 2012 11:58


 Попытки моделировать, эмулировать, имитировать, симулировать работу мозга делаются многими коллективами по всему миру. Дело это высокозатратное и держится на амбициях, ни в коем случае не на знании - что именно моделируется и как оно в точности работает.

Устройство и функционирование мозга - это очень сложно, и описать что либо из исследованного/ ( Read more... )

схемотехника мозга, мозг

Leave a comment

ИИ в интернете beg_po_volnam September 12 2015, 16:05:27 UTC
Копирую комментарий, на который собираюсь отвечать:
*************************************************************************************
"....ИИ там не получится ни сделать ни тем более самому возникнуть. *
Не сам он там возникает. Его встраивают."
Чтобы встроить, надо иметь. Где и в каком виде имеется такой куда либо встраиваемый интеллект?
И Вы проигнорировали мое замечание о больших задержках в сети интернета.
Ваша англоязычная цитата "интеллектуальный агент является системой, которая воспринимает свое окружение и принимает меры, которые максимизируют свои шансы на успех"
Что для интернета есть внешнее окружение? Вся информация, что в нем вертухается, есть субъективные пересказы авторами. В большинстве враки.
************************************************************************************
Вот что пишет Гугл:
"Much of our work on language, speech, translation, and visual processing relies on Machine Learning and AI."
http://research.google.com/pubs/ArtificialIntelligenceandMachineLearning.htmlАналогичные работы ведутся и в ( ... )

Reply

RE: ИИ в интернете kodusass September 12 2015, 17:21:47 UTC
" Способность извлекать нужные данные из обычных текстов, написанных людьми и для людей - это уже ИИ и по методам реализации, и по результатам"
Нет, это работа несложных алгоритмов с поиском и сопоставлением ключевых слов. Так же работают антивирусы и множество прочих, например блокировка порно, выявление террористов и т.д. В этом смысле Гугль не лучший поисковик: при первом запросе вам предлагается несколько страниц результатов. При следующих запросах на аналогичную тему учитывается, какие из ранее предложенных Вы выбрали в прошлом и в результате многих результатов Вам не покажут, только "предпочтения" Есть свободный от этого то ли Bing то ли DuckDuckGo
Поиск информации в сети - это частная задача. Возьмем нечто свежеизобретенное, обнаруженное, и зададим сети все слова, связанные с открытием. Повторит ли сеть это открытие, если оно в сети еще не публиковалось?

Reply

RE: ИИ в интернете beg_po_volnam September 12 2015, 19:08:39 UTC
Во-первых, Гугл делает не только поисковик. Но дело даже не в этом, а в том, какие используются алгоритмы. Если вы писали сколь-нибудь длинные и сложные программы, то, скорее всего, использовали обычные алгоритмы, предусматривающие заранее все возможные ситуации и реакции программы на эти ситуации. ИИ алгоритмы устроены иначе и приводят к другим возможностям. В частности, те алгоритмы, которые реализованы в Watson, дают возможность принимать решение о лечении рака у конкретного больного, и делается это на основе анализа обычных текстов. Если бы анализ текста был основан лишь на "поиске и сопоставлении ключевых слов", как вы предположили, то ничего не получилось бы хорошего.

Reply

RE: ИИ в интернете kodusass September 13 2015, 06:23:27 UTC
"алгоритмы, которые реализованы в Watson, дают возможность принимать решение о лечении рака у конкретного больного, и делается это на основе анализа обычных текстов."
Кем написанных?

"скорее всего, использовали обычные алгоритмы, предусматривающие заранее все возможные ситуации и реакции программы на эти ситуации."
Как оценивается, все ли ситуации предусмотрены?

Reply

RE: ИИ в интернете beg_po_volnam September 13 2015, 07:29:36 UTC
*Кем написанных?*
Я уже раньше об этом писала. Он использует много источников, разные энциклопедии в том числе. Собственно, вот он, там все подробности:
https://en.wikipedia.org/wiki/Watson_%28computer%29

*Как оценивается, все ли ситуации предусмотрены?*
Тестированием. Но это к делу не относится, это об обычных программах, а не об ИИ.

А вы сами что-нибудь программировали?

Reply

RE: ИИ в интернете kodusass September 13 2015, 08:00:17 UTC


Вы писали: "В частности, те алгоритмы, которые реализованы в Watson, дают возможность принимать решение о лечении рака у конкретного больного, и делается это на основе анализа обычных текстов."
Вики пишет:
"IBM совместно с Nuance Communications (производителем средств распознавания речи) планирует в ближайшие два года разработать продукт, направленный на помощь в диагностировании и лечении пациентов"
дают возможность принимать решение о лечении и помощь в диагностировании это две большие разницы. Watson за врача шарит по полкам справочников и листает страницы в поисках текстов с ключевыми словами. Это все же не имеет отношения ни к одному определению ИИ.

Reply

RE: ИИ в интернете beg_po_volnam September 13 2015, 08:32:39 UTC
Нет, не по ключевым словам. Там специально подчеркнута разница:
"Watson is a question answering (QA) computing system that IBM built to apply advanced natural language processing, information retrieval, knowledge representation, automated reasoning, and machine learning technologies to the field of open domain question answering.[2]

The key difference between QA technology and document search is that document search takes a keyword query and returns a list of documents, ranked in order of relevance to the query (often based on popularity and page ranking), while QA technology takes a question expressed in natural language, seeks to understand it in much greater detail, and returns a precise answer to the question.[15 ( ... )

Reply

RE: ИИ в интернете kodusass September 13 2015, 08:46:21 UTC
document search takes a keyword query and returns a list of documents
seeks to understand it in much greater detail, and returns a precise answer to the question
Вы тут видите большую разницу? Первый дает список всех соответствий ключевым словам, второй старается понять суть вопроса и в общем случае дать меньший список, в идеале точный ответ.
Не получилось - читаем на мониторе "Я старался. Watson" :-)

Reply

RE: ИИ в интернете beg_po_volnam September 13 2015, 09:01:58 UTC
*Не получилось - читаем на мониторе "Я старался. Watson" :-)*
Вот в этом и опасность ИИ.

Reply

RE: ИИ в интернете kodusass September 13 2015, 08:29:33 UTC
Да, забыл ответить. Не программировал, но изучал и имею представление. Тоже интересная тема - творчество и его качество. Программу для решения некой задачи разные люди напишут по разному, так ведь? Можно ли объективно сравнить качество (объем программы само собой, но не об этом)

Reply

RE: ИИ в интернете beg_po_volnam September 13 2015, 09:00:05 UTC
Да, напишут по-разному. Но обычно именно так, как я описала выше: предусмотрят все возможные случаи. А ИИ программируют другими методами. Там все возможные случаи нельзя учесть, нужны особые алгоритмы.

*Можно ли объективно сравнить качество*
Я считаю, что нельзя это сделать в отношении текста, тут многое зависит от пристрастий к стилю и парадигмам. Но качество работы программ вполне можно сравнивать объективно (думаю, понятно, как именно).

Reply

RE: ИИ в интернете beg_po_volnam September 12 2015, 19:12:29 UTC
*Возьмем нечто свежеизобретенное, обнаруженное, и зададим сети все слова, связанные с открытием. Повторит ли сеть это открытие, если оно в сети еще не публиковалось? *
Я считала этот вопрос закрытым. Когда я пишу об ИИ, то имею в виду тот более узкий смысл, на который давала ссылку в Википедии.

Reply

RE: ИИ в интернете kodusass September 13 2015, 06:34:45 UTC
"Я считала этот вопрос закрытым. Когда я пишу об ИИ, то имею в виду тот более узкий смысл, на который давала ссылку в Википедии. "
Я же понял, что вопрос закрылся соглашением: границу провести не можно. Не существует объективной оценки разных "смыслов" ИИ, все это исключительно субъективно.
Вот мой фотоаппарат Самсунг вполне себе умный.
Чтобы сделать снимок себя, достаточно сесть перед ним и улыбнуться или махнуть рукой, фотик это действо распознает и делает снимок.
Запоминает до 10-ти лиц и при съемке группы или толпы находит запомненные лица и настраивает фокус на них
Сам делает коррекцию сделанных снимков по яркости и цветопередаче, в нем же можно изменить это вручную.
Есть еще много прибамбасов, не столь интеллектуальных. По размерам это чудо - класс "мыльница"

Reply


Leave a comment

Up