Оригинал взят у
acantharia в
postАмериканцы смотрят спецэффектные художественные фильмы, как мы смотрим оперу и балет.
Если разобраться, в операх и балетах на редкость тупые сюжеты и безмозглые персонажи. Сколько я следила за сюжетами в Мариинке, это же кирдык! Но разве кого-нибудь заботит глубина сюжета в опере-балете? Нам важно, чтоб было фуете, музыка, голос, декорации, чтоб балерина не падала с пуантов, а певица попадала во все ноты... Словом, то, как играют, и не то, что играют.
И вот американское кино. У меня уже давно закралась мысль, что оно становится больше балетом, чем театром. Теперь я увидела, что это действительно так. У нас балерины в пачках, у них Капитан Америка в трико. Это сценическая традиция. Когда актер исполняет на экране какое-нибудь красивое "па", публика радуется и аплодирует, как у нас в Мариинке аплодируют сценическим пируэтам.
И далее, если смотреть правде в глаза, оперно-балетное искусство в своем роде мертво, потому что много десятков лет не появляется ничего нового: балетные и особенно оперные театры занимаются перепостановками произведений, созданных сотни лет назад. Они сейчас хранители, но не творцы. А голливудский кинематограф жив и активно развивается, и вот он-то перехватил у оперы-балета эстафетную палочку в деле зрелищного творчества.