1. Первые попытки объяснения окружающего мира (возможно, со времён неандертальцев, придумавших ритуал захоронения) привела появлению описания мира в терминах «вечных стихий» (дует/льёт/жарит/морозит) и «светил» (солнце/луна).
2. Антропоцентризм, присущий homo sapiens, очеловечил и персонифицировал «стихии и светила», придумав «бога» для каждого природного явления. Так как в основе «богов» лежали безличные «стихии», «богам» стали присущи человеческие поступки, но не человеческая мораль: древние боги - те же люди, но с гипертрофированными желаниями и возможностями.
3. По мере усложнения структуры человеческого социума «богов» обуздали и заставили заниматься «морализаторством».
Первым «морализатором» была древнеегипетская Маат - богиня порядка и справедливости. По сути, Маат была придумана, чтобы утвердить сложившийся порядок управления.
4. По мере усложнения структуры социума и кристаллизации функций «главного человека» (владельца земли/распределителя урожая/вождя/фараона/князя/царя) потребовался «главный» бог, подтверждающий волю «главного человека». Обязательно бабахающий громом с молниями.
5. По мере централизации власти, расширения территорий государств и неизбежных культурных и военных столкновений, «главный бог» превратился в «единственно правильного бога нашей земли». Поэтому в мире несколько «единых богов» - Яхве иудеев, Аллах ислама и Бог-отец христиан.
6. Кажется, развитие религиозного сознания пока не закончено: возможно, на смену трём «относительно единым» богам должен придти «супер-единый» бог.
7. Меня всегда забавляет, когда мои современники (часто - люди с парой «высших» образований) игнорируют очевидные вещи и верят «в бога». Похоже, образование не влияет на внутреннего неандертальца...))