Был несколько покритикован за то, что
вчерашний сценарий фильма про Брестскую крепость не вписывается в каноны Голливуда, отчего не сможет поддержать экспортный потенциал Российской Федерации. Исправляюсь.
Итак, жертва коллективизации, прямолинейный русский капитан в исполнении Брюса Уиллиса за свой слишком острый язык отправлен отбывать службу в самый отдалённый гарнизон. Местечко называется The Brestskaya Krepost. Оно настолько далеко от МКАДа, что Брюс с тоски хлебает горькую. Единственное светлое пятно в гарнизоне: непосредственный командир Уиллиса, потомственный дворянин, бывший царский офицер, а ныне советский майор в исполнении Тома Хэнкса. Славный малый, но слабохарактерный немного. Пытается научить остальных офицеров играть не в карты, а на пианино; как и положено в современном толерантном обществе - гомосексуалист.
Хэнкс вечно выгораживает Брюса, но даже он бессилен перед злобным НКВД-шником, который поддерживает слабость Уиллиса к алкоголю с целью вынудить его сказать в пьяном виде что-то нехорошее про Сталина и затем упечь в GULAG. В тихий субботний вечер 21 июня 1941 года НКВД-шник явно перестарался с возлияниями. Сперва пьяный в стельку Уиллис играет на гармошке «Три танкиста, три весёлых друга», а с первыми залпами гитлеровцев засыпает богатырским сном до понедельника.
Собственно, это единственная причина, почему фашисты избежали немедленного разгрома. В отсутствие поддержки со стороны пьяного Уиллиса остатки Красной Армии под командованием Хэнкса вынуждены отступить из Брестской крепости. Хэнкс говорит: «I'll be back!”, а мирно спящего Уиллиса в суматохе забывают, как Маколея Калкина в «Один дома».
Как и положено настоящему русскому офицеру, с утра в понедельник 23 июня Уиллис уже как огурчик. Только окружающая действительность ему не очень нравится. Первая мысль «Сдаться немцам» с сожалением отметается, потому что по закону «о трёх колосках» семью Уиллиса за это немедленно расстреляет NKVD. Самое плохое, что ничего не известно про Хэнкса. Приходится терпеть, тем более что к услугам капитана целая брошенная крепость.
Первое время Брюс настроен к немцам сравнительно миролюбиво. Во-первых, из-за приступов политкорректности. Во-вторых, немцы тоже против Сталина и колхозов. Ну разве что прикончит пару фрицев из-за банки настоящего пива «Holsten» (здесь место для продакт-плэйсмента), ведь известно, что в СССР был стра-ашный дефицит!
Всё меняют два события. Сперва Уиллис отбивает от немцев красивую девку-еврейку (какая-нибудь русская актриса). Затем гитлеровцы сбивают над Брестской крепостью лётчика-афроамериканца, направляющегося в СССР по ленд-лизу. Афроамериканца играет Уилл Смит. Брюс Уиллис подбирает Смита; после серии недоразумений по поводу делёжки девки они становятся друзьями. Афроамериканец оказывается сыном графини Романовой, дальней родственницы последнего императора. Он убеждает Уиллиса, что фашисты плохие, потому что нарушают пользовательское соглашение Живого Журнала и преследуют негров, евреев и гомосексуалистов. Поскольку в перечень попали все друзья Уиллиса, последний воспылал праведным гневом к фашистам, после чего тех уже не ждёт ничего хорошего...
В выдающемся фильме обязательно должны быть киноляпы, поэтому Смит с помощью самой модной модели GPS-навигатора (опять продакт-плэйсмент) передаёт свои координаты американцам, и те организовывают снабжение по ленд-лизу прямо в Брестскую крепость. Уиллис с помощью Смита и девки (которая оказывается подготовлена почти на уровне спецназа) устраивают немцам в Брестской крепости «кузькину мать». Из-за неумения найти общий язык с Брюсом немцы постепенно теряют 3 дивизии, именно их и не хватает Гитлеру для взятия Москвы.
Действие переносится в Москву. Здесь бойцы под командованием Хэнкса отбиваются от фашистских танков. Когда заканчивается последний фашистский танк, Хэнкс поднимает всех в атаку; так началось советское контрнаступление под Москвой. Хэнкс думает: «Вот был бы щас Уиллис, дошли бы до Берлина за неделю...»
Гитлер в бешенстве, в отместку требует направить против Уиллиса целую армию. Много спецэффектов. Излишне уточнять, что именно этой армии немцам не хватает для победы под Сталинградом. Том Хэнкс уже полковник, от американцев знает про Уиллиса, шепчет про себя: «Держись, братишка, скоро и до Бреста доберёмся».
Гитлер крайне недоволен. Решил вспомнить молодость и лично накостылять Уиллису, заодно показать генералам, как это делается. С собой взял только дивизию СС «Мёртвая голова». План вероломного нападения на Брестскую крепость проваливается, потому что верный Смит вовремя вызывает американскую бомбардировочную авиацию. Правда, пока Брюс разделывается с остатками дивизии СС, коварный Гитлер берёт в заложницы еврейку. В конце концов её отбили, но слишком дорогой ценой: отважный Смит погиб, а Гитлер бежал. Больше из немцев не спасся никто. Разъярённый Гитлер требует от собственных генералов никогда не упоминать в своих мемуарах о Брестской крепости. Что и произошло, собственно: в немецких мемуарах почти ничего не говорится об обороне Брестской крепости.
В конце концов в Брест врываются русские танки. Том Хэнкс (уже генерал) на радостях обнимает Уиллиса и спрашивает «Где фашисты?» Уиллис вырывается из объятий Хэнкса и с укоризной заявляет: «Я их уничтожил. Вы слишком долго ехали». После чего лапает девку-еврейку и идёт с ней на сеновал. Радость победы для Уиллиса омрачается гибелью славного афроамериканца Смита. Но в этот момент Уиллис видит в небе улыбающуюся голограмму Смита, как Люк Скайуокер видел голограмму Оби-Вана Кеноби в «Звёздных войнах». Хэппи энд.
Заодно набросаю идею сиквела «Брестская крепость-2». Как известно, одному фашисту всё же далось ускользнуть из Брестской крепости. Его фамилия Гитлер. По слухам, после войны он скрывается в одной маленькой демократической стране вроде Парагвая. Конечно, Брюс Уиллис не дал бы ему улизнуть, но после освобождения Бреста и до конца войны слишком ехидного капитана маринуют в фильтрационном лагере СМЕРШа.
Оттуда друга выручает высоко поднявшийся Том Хэнкс, который предлагает отправить Уиллиса от греха подальше в Южную Америку на поиски Грааля опасного нациста. Уиллис, за время обороны Брестской крепости привыкший к хорошему трофейному пиву, и сам не горит желанием торчать в скучном СССР. В ходе поисков компанию Уиллису составляет бежавший в США от режима Франко передовой испанский журналист. В общем, есть ещё что придумать.