Ровно 2 месяца назад я выразил предположение, что
Баишевская астана могла бы претендовать на включение в состав Всемирного наследия ЮНЕСКО. И заодним заметил, что выбивать в поисковиках запрос по астане полезно, чтобы узнать, насколько плохо описан "вообще везде" Тюменский регион.
Хочу доложить, что за прошедшее время ситуация с описанием региона в Интернете несколько улучшилась, потому что я лично собрался и сделал в Википедии
статью про Баишевскую астану. К этой теме давно подступался, отдавая отчёт в том, что для начала надо создать
статью про Сулеймана Бакыргани, чьим захоронением по легенде и является астана. Про Бакыргани писать было непросто, находить источники удавалось в буквальном смысле чудом. Особенным чудом я считаю обнаружение таких текстов, как:
* Залеман К. Г. Легенда про Хаким-Ата (Доложено в заседании Историко-филологического отделения 29-го сентября 1897 г.) (рус.) // Известия Императорской академии наук. Серия V : журнал. - СПб., 1898. - Т. IX. - № 2. - С. 105-150;
* Малов Е. А. Ахыр заман китаби: Мухаммеданское учение о кончине мира. - Казань: Типо-Лит. Имп. Ун-та, 1897. - 96, IV с. и
* Матвеев С. М. Мухаммеданский рассказ о Св. Деве Марии (рус.) // Известия Общества археологии, истории и этнографии при Императорском Казанском университете : журнал. - Казань: Типо-лит. Имп. Университета, 1895. - В. 1. - Т. XIII. - С. 19-34.
Благодаря произошедшему чуду могу сказать следующее: а ведь получается, что в Вагайском районе погребён автор исламской версии Апокалипсиса. Фигура масштаба Иоанна Богослова, только мусульманского. Скорее даже не мусульманского, а тюркского, потому что сочинение ходит вплоть до Турции, но насчёт восприятия его у арабов с персами я сомневаюсь.
Конечно, далеко не факт, что именно он. Но ведь никто не знает точного места - раз, и нет других кандидатур - два. Рахимов говорил, что про Ермака в принципе не может быть. Ну вот примерно так.