О чаевых и жлобах.

Jul 03, 2014 10:00


В своей жизни я довольно часто встречала людей, которые принципиально не хотели оставлять чаевые в ресторане, и мне приходилось читать им мораль, которую я озвучу ниже - а то вдруг без меня вы так никогда и не узнаете, что нужно делать и почему?




Можно вообще сколько угодно рассуждать об общепите и задавать себе самому вопросы, например: почему я должен платить за тарелку макарон с сыром четыреста рублей? Почему, если я могу сам купить за полтинник пачку макарон и ещё сотню потратить на сыр и сливки, и это будет не одна жалкая тарелочка, а целая кастрюля вкусной пасты? Настолько вкусной, что повар того ресторана, в котором подобное блюдо продаётся за четыре сотни мгновенно бы самовыпилился от зависти сразу после того, как только один маленький навильник моего кулинарного шедевра попал бы ему в рот.
А я отвечу. Если ты вдруг такой охуенный повар, иди и купи себе макароны, сыр и сливки; приди домой и ебись со всем этим ещё полчаса, потом употребляй всё это на своей задристанной кухне и радостно думай о том, как ты наебал систему, намывая тарелки. А если тебе не хочется тратить время на готовку или у тебя недостаточно прокачан данный скилл - сходи в кулинарию и купи там готовую пасту, она будет стоить намного дешевле, чем в ресторане.

Весь смысл заключается в том, что в ресторан мы ходим совсем не за тем, чтобы там пожрать. Мы ходим за чем-то иным - пожрать то, что мы не можем приготовить сами; пожрать в приятной атмосфере, а не на своей задристанной кухне; привести пожрать тёлку, чтобы она нам в последствии дала; почувствовать себя охуенно крутым челом, развлечься; ещё что-то...
Если ты идёшь в ресторан исключительно за тем, чтобы удовлетворить свой голод, то скорее всего ты тот самый чувак, который может себе позволить заправлять свой форд мустанг каждый день, и ты точно не будешь задаваться вопросом "какого хуя я должен платить так дорого". Если же ты задаёшься таким вопросом, значит, ты должен вернуться к началу этого поста и внимательно его перечитать, затем пойти в магазин за пачкой макарон и так далее.

Теперь о чаевых.
Человек, который работает официантом получает небольшой оклад. Получает он эти деньги ровно за то, чтобы принять заказ, вынести жрачку гостю, забрать потом грязные тарелки и поддержать в зале чистоту, а некоторые официанты делают это бесплатно - ресторан не даёт им ни копейки, и живут они только чаевыми.
Мой оклад рассчитывался из 36р в час, большие бабки, да? Я стоила дешевле, чем промоутер, раздающий листовки.

Так же официант может получать бонус за продажи, это мотивирует его посоветовать гостю добавить помидорчики в салат "Цезарь" - именно это, а не то, что салат "Цезарь" с помидорчиками будет гораздо вкусней, как он только что сказал своему гостю. Точно так же поступают кассиры "Макдональдса", когда предлагают тебе пирожок или сырный соус к картошке-фри.

И третья часть бабла, получаемая официантом - это чаевые. Он получает их за то, что советует сожрать тендерлойн вместо филе миньон, потому что оно того не стоит, а стейк хоть и дешевле, но гораздо вкусней; за то, что подливает тебе кипяток в чай и следит за тем, чтобы у тебя хватало салфеток, а пепельницу не переполняли бычки; за то, что стоя на коленях он будет умолять повара вместо блюда "яйца пашот с хлебом и кусочками сыра" захуячить тебе омлет с расплавленным сыром, лежащий на гренке; он получает свои чаевые именно за то, что заботится о тебе и старается сделать так, чтобы ты чувствовал себя максимально комфортно.

Если же ты не готов платить за это деньги, то и у меня со своей стороны возникает резонный вопрос: почему же ты тогда пришёл в ресторан? Почему ты не пошёл вместо этого в столовую или любую другую забегаловку, где практикуется самообслуживание и тебе не надо платить какому-то прыщавому подростку за то, что он "лижет тебе жопу"? Почему ты вынужден сидеть здесь, потупив глаза, когда новая девушка, которую ты привёл сюда в надежде на еблю говорит тебе, что ей за тебя стыдно? Ты же мог повести её в столовку или макдак - я никогда не подумала бы плохо о парне, который пригласил бы меня в макдак, потому что, по крайней мере, он честен; он не скрывает либо того, что у него просто нет бабла на ресторан или он не готов за всё это столько платить, либо - что он захотел просто пожрать, а не насладиться атмосферой гостеприимства, и макдак для этого идеально подходит.

Другое дело, если официант подошел к твоему столу всего три раза: чтобы принять заказ, с унылым лицом советуя сделать свой выбор быстрей; чтобы поставить стаканы тарелки на стол, позабыв при этом твоё упоминание о том, что от мёда ты будешь валяться на полу с красной мордой, судорожно заглатывая ртом воздух; и в последний раз, когда ты ушёл - чтобы забрать папочку, в которой ты оставил ровную сумму по счёту.
Да-да, именно тебе, гостю, дано преимущество оценки - именно ты можешь точно знать, положишь ли ты в папку лишнюю сумму за старания официанта, или не положишь, потому что он выполнил свою работу хуже, чем это сделал бы кассир макдака. Это рулетка: ты можешь оказаться совершенно ебанутым и оставить сдачу с пяти кусков за чашечку эспрессо, ты можешь быть настолько ебанутым, что за все старания идеального официанта оставишь пять рублей со счета на косарь, и будешь считать эту награду совершенно адекватной; я обычно бью все рекорды по ебанутости и плохому официанту оставляю в два раза больше, чем если бы он был убер-крутым, при этом подробно расписываю на листике все недостатки и вкладываю этот листик в папку.
Если бы официантам предоставлялась возможность судить о гостях изначально - они никогда не стали бы делать бесплатно то, за что должны получать свои деньги; но, к сожалению, это невозможно, и поэтому нормальный официант одинаково относится ко всем своим гостям, как бы они не выглядели - и это не лизание жопы, а то, что называют хорошо выполненной работой.

Что же касается продавцов, которым за советы относительно покупок не дают лишнее бабло - они глубоко ошибаются. Я побывала в обоих ипостасях - да, я работала официантом, и я продавала ебучие телефоны с чехольчиками и контрактами операторов сотовой связи. В обоих случаях моя зарплата полностью зависела от того, как я вела себя с гостем и как пыталась помочь и позаботиться о нём, только в первом случае работодатель платил мне копейки, а остальной труд оплачивался из кармана клиента и не облагался налогами, а во втором - работодатель платил мне дополнительно за каждый телефончик, чехольчик и прочую хуйню, проданную клиенту, причем за телефончик стоимостью 30к мне платили почти столько же, сколько и за телефончик за 5к, поэтому у меня была возможность честно посоветовать клиенту то, что ему подходило бы больше всего.
Да, если бы зарплата продавца никак не зависела от моих усилий - то я бы не стала ничего не советовать покупателям. Не потому, что я посылала бы нахуй своих клиентов, а потому, что я послала бы нахуй такую работу, ведь это тоже жлобство - ныть, что тебя всё заебало и при этом ничего не менять.

Так что, ребята, если вы всё ещё считаете себя правыми, когда получаете охуительный сервис и не оставляете за это ничего - знайте, это я прихожу к вам в кошмарах и ем там пюре из ваших детей, ебу ваших собак и котов огурцами с пупырышками, а на чай оставляю отрезанный пенис вашего усопшего дедули.

Пост навеян вот этим высером моего друга и товарища, а теперь ещё и сучьего жлоба dermoglot

негодуэ

Previous post Next post
Up