Смоленск: транспортные итоги 2017

Feb 09, 2018 08:26





Автобус большой вместимости на 22 маршруте



Я немного припозднился, но буквально вчера была пресс-конференция и.о. директора АК 1308 и директора МУТТП. В связи с чем, можно подвести какие-то итоги.

Администрацию немного перетряхнули. Сменился глава города и председатель комитета по транспорту. Неформально, заместитель главы города Платонов Дмитрий Львович и раньше отвечал за общественный транспорт, но в этом году стал официально. В связи с этим ждать каких-то кардинальных перемен не приходилось. Но из-за замены председателя комитета по транспорту и связи можно было ждать каких-то перемен по-меньше.

Итак, приступим!

ПРО АВТОКОЛОННУ 1308

Маршрут 22 (самый популярный в городе, что подтвердил и.о. директора АК1308) был полноценно передан автоколонне 1308. А это значит, что к жителям поехали нормальные большие автобусы (фото выше), при этом выросла выручка у автоколонны (где-то на 10%, если, опять же, верить и.о. директора АК1308). Негативных сторон у этой истории несколько: сама автоколонна не смогла обеспечить нормальный выпуск автобусов на маршрут, что вылилось в недовольства жителей. И администрация не долго думая пустила по аналогичному маршруту частника 56н



Маршрутка ГАЗель Next по маршруту 56Н

Жители просят! ©

Примерно так же как жители просили убрать трамвай с Большой Советской (на всякий случай - они просили убрать шум).



Трамвай тут ходил до 2001 года

А это всё из разряда лечения зубной боли гильотиной.

Так же на 18 год было обещано обновление подвижного состава. Около 5-7 новых автобусов должен приобрести город вместе с областью. Пока, правда, не выбран вид топлива: газ или всё же дизель. Модель так же никто не озвучил.

ПРО ОСТАНОВКИ

В городе похорошели остановки.



Тут теперь иной павильон

Почти все они теперь оборудованы павильонами. Некоторым павильны обновили. Его нельзя назвать чем-то достойным 21 века, но от дождя и снега спасти должен. Негативным моментом стало непродуманность некоторых мест размещения: где-то установили полностью перекрыв тротуар



Где-то плохо закрепили , а у каких-то павильонов вообще крышу снесло



Администрация всё спихнула на нерадивых подрядчиков, но мы-то знаем!

В городе появилась одна новая автобусная остановка по ул. Маршала Ерёменко



Остановка “ул. Авиаторов”

Она называется остановка “ул. Авиаторов” и находится как раз напротив строящегося жилого микрорайона по ул. Авиаторов. Но почему-то была организована только автобусная остановка, трамвайную не завезли.

Так же продолжаем ждать объединение остановок автобуса и трамвая по ул. Фрунзе. Расстояние между ними может достигать баснословные 100 и более метров!



Я проводил опрос в начале 2017 года, более 90% пользующихся остановками по этой улице, были ЗА объединение. Вот уже больше года ждём. Где же ты администрация люди же просят!



ПРО ТРАМВАЙНЫЕ ДЕЛА

- покраска

Под конец года был замечен иной подход к покраске трамваев



Стоит отметить тот факт, что красят существенно лучше, а вот двери регулируют плохо, из-за чего их открытие/закрытие покраску портит. Так же плохо отмывают, даже при выходе из депо



Автор фото: Даниил Алесандров

- ремонт рельсов

Для трамвая в этом году было отремонтировано 3 участка рельсов. Первый - ул. Багратиона



Второй - 25 сентября



А третий по ул. Нахимова



Первые два за счёт бюджета администрации, а третий силами МУТТП. Это хорошо, но очень мало. Изначально администрация обещала ремонт трёх переездов. А у МУТТП не так много денег. В очень плохом состоянии остаются рельсы по ул. Шевченко, Николаева, Нахимова, пр. Гагарина, участок от ТЦ "Байкал" до ул. Кашена. При этом директор МУТТП в этом году обещал ремонт большого участок по Трамвайному проезду, а так же уже не видевший 42 года ремонта участок от ул. Кашена до пл. Желябова.



А мы всё ждём

- заезд

Была попытка изменить схему движения для трамваев. В частности отметить заезд 4 маршрут на вокзал, потому что на вокзал нужно заезжать только под поезда (например “Ласточку”), а большинству этот заезд - потеря времени. Это очень хорошая история, которую испортили ужасной реализацией. Из-за плохого проекта реконструкции Пятницкого путепровода стрелка зимой замерзает (нет нормального водоотвода). Со слов директора МУТТП, нормальный водоотвод сделать нельзя из-за самой конструкции моста. Но в будущем можно ждать автоматизации и обогрев стрелки, которую теперь переводят руками. Ждём.



Ну а пока заезд вернули, вроде как до наступления стабильных положительных температур.

- выделенка

В городе прошла небольшая волна по части выделенных полос для общественного транспорта. Пока что экспериментальная и для трамвая



Рыжими столбиками отделили рельсы от остального дорожного полотна. Причём там, где машин не должно быть по ПДД.

Согласно отчёту директора МУТТП, столбики себя показали хорошо: в целом уменьшилась аварийность, а проезд перекрёстка для трамвая стал менее нервозным для вагоновожатых. Но что-то пошло и не так и глава города велел отменить данный эксперимент

image Click to view



По его словам это усложнило дорожную обстановку, а так же столбики отобрали пол полосы



Но на пресс-конференции Кирилл Николаевич (директор МУТТП) пообщал возвращение столбиков уже весной. А так же увеличения ареала их обитания. Это не может не радовать.

- подвижной состав

В Смоленске к юбилею городу были куплены новые трамваи. Некоторые из них не могут покинуть пределы депо годами! И за этот год ничего не изменилось. Только из двух их стало три. И ничто не предвещает изменений.



В правом верхнем углу забор два новых трамвая подпирают уже пару лет

Директор МУТТП конечно сказал, что в планах на этот год есть закупка запасных частей, чтобы их вытащить, но каких-то даже приблизительных сроков не назвал.

В 16 году Смоленск купил в Москве 10 трамваев. Не новых, конечно, но в хорошем состоянии. До сих пор большинство из них на маршрутах. Однако в 17 году трамваи обещали получить оттуда же, но бесплатно и уже в количестве 20 штук. Они, опять же, не новые, но существенно новее того, что ездит по нашим рельсам. У нас минимум 9 вагонов, которые в этом году будут праздновать 30 летие!



Вагоны 88 года выпуска

А "новичкам" из Москвы от 13 до 15 лет.

У администрации имеется программа по обновлению муниципального транспорта. Но только проблема в том, что денег нет. Федеральный бюджет уже который год выделяет субсидии на это дело, но мы всё никак. А вот на Тойоту новенькую главе города есть деньги, а на трамвай нет. Ну да что я, суммы не соизмеримы: трамвай - 23 млн. и возит тысячи людей, а тойота - 2 млн и возит одного. Несоизмеримо!



Но всё равно, Кирилл Николаевич обещал, при условии выделении денежных средств, купить 9 троллейбусов в 18 году, ещё 9 в 19 году и порядка 5 трамваев в 2020. Им же была озвучена информация о том, что федеральное софинансирование будет использовано. В 18 году оно точно должно быть. Ждём 9 (!) новых троллейбусов!

- погарелец

В этом году сгорел троллейбус



Это вопиющий факт. Никогда такого не было, чтобы подвижной состав в Смоленске выгорел весь. А вот на тебе, выгорает. Текущее состояние дел это дополняет не самым лучшим образом (подробнее с видео).

ПРО РАЗНОЕ

Теперь немного обо всём остальном: меня сильно смущает тот факт, что о каком-то развитии в публичной плоскости вообще не идёт речи. От слова совсем. Да, надо бы указать брифинг директора МУТТП (который я разобрал в отдельном материале, но это не отменяет самого факта, положительного при том!), а так же совместную пресс-конференцию и.о. директора МУП АК1308 и директора МУТТП уже в 2018 году (и я надеюсь, что хотя 4-5 такие пресс-конференций в год будет). Но сам председатель комитета по транспорту ничего публично не говорит. Ни о том какие планы, ни о том, что сделано. Вообще гробовое молчание. И ещё раз выражаю по этому поводу уважение директору МУТТП Ващилину (он сначала попытался один, получил негативный “ответ”, но продолжил) и теперь и.о. директору МУП АК1308 Виталию Ермакову. А в остальном какая-то звенящая пустота впереди. Такое чувство, что у нас идеальный транспорт и делать с ним ничего не нужно. Иначе сложно понять, что из транспортной сферы робко обсуждается создание платного парковочного пространства в центре, а так же оплату проезда бесконтактным способом. Ни о каких новых и старых линиях трамвая, троллейбуса, вообще никакой речи не идёт, ни о каких настоящих выделенных полосах ("выделенки Ващилина" - это хорошо, но не то) и не только для трамвая (хотя ему нужны в первую очередь). НИ-ЧЕ-ГО! Город заполонили новые неудобные Газели? Да плевать мы хотели, что они не удобные, как бы говорят в администрации, не нам же на них ездить! Маршрут 18Н и 56Н на 100% повторяет муниципальные маршруты и отъедает от них прибыль? Ничего не видим! Трамвай постоянно простаивает в часы пик из-за аварий и поломок на рельсах? А что, может быть по другому!? Посмотрят на вас как на идиота в администрации. Машины ездят по тротуарам и это никого не волнует. Людей сбивают на переходах? Уберём переходы, а не сделаем их безопаснее. Кроме как самодурством, решения принимаемые в администрации, назвать сложно. А по большей части вопросов вообще нет никаких решений. Есть сваливание на ГИБДД, типа они не досмотрели. А значит, что соответствующее управление в администрации ничего не понимает в сфере (организация дорожного движения) ей вверенной.

Улучшился ли транспорт в целом? Конечно нет. Он медленно но верно деградирует. Иногда делая вид, что всё ещё жив.

Смоленск, транспортная политика, итоги года

Previous post Next post
Up