Нужны ли регламенты процессов?

Mar 31, 2014 17:53

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? ... Нужно разработать регламенты процессов! Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Основных причин несколько:
  • Не те процессы регламентировали,
  • Read more... )

процессно-ориентированное управление, управление процессами

Leave a comment

juliadarvish March 31 2014, 14:07:25 UTC
Регламенты для бизнес-процессов нужны обязательны, но внутренний аудит всех процессов нужен периодически, по моим наблюдениям не реже раз в три года, так как проблемы одного процесса тянут за собой проблемы прочих. Бизнес это живой организм и не соблюдение регламентов (человеческий фактор) влияет на качество и системность.

Reply

kochnev_a_f March 31 2014, 14:21:46 UTC
Один раз в три года ... Не слишком ли редко? За три года процесс изменится до неузнаваемости.

Reply

juliadarvish March 31 2014, 14:24:26 UTC
Три года это максимум. Все прочее зависит от вида бизнеса и зависимости бизнеса и рынка, на котором работает данный бизнес от изменения ранка, законодательства, лицензирования и прочее.

Reply

kochnev_a_f April 1 2014, 14:20:55 UTC
Моя принципиальная позиция состоит в том, что улучшением процессов нужно заниматься не время от времени (не важно с какими интервалами), а непрерывно. Одним из условий этого является постоянно действующая система измерений показателей процессов, позволяющая держать руку на пульсе процессов.

Reply

А руководство? pabloer April 1 2014, 05:32:48 UTC
Тут многое зависит от воли высшего руководства. Зачастую топы предпочитают поменять начальника подразделения в надежде, что придет "волшебник" и все сразу заработает. Иногда действительно приходят "волшебники" и их подразделение начинает работать как часики, но другие подразделения на фоне хорошо работающего начинают выглядеть бедно. И тогда или начинается ухудшение управляемости всего предприятия (вот представьте у Вашей машины одно колесо вдруг стало крутиться с "правильной" скоростью, а остальные как крути лись с неправильной - так и крутятся. Тут недалеко и до заноса!) с выдавливанием нового человека, или постепенно новый руководитель начинает квакать синхронно со всеми жителями болота, система приходит в равновесное состояние и все регламенты успешно похериваются.

Reply

Re: А руководство? juliadarvish April 1 2014, 08:04:11 UTC
На своем веку я наблюдала и варианты с выдавливанием новых руководителей и варианты с приходом нового руководителя и соответственно уходом большей части старой команды. И в том и в другом случае в компании происходит сбой налаженных бизнес-процессов, что губительно сказывается на прибыльности бизнеса.

Reply

Re: А руководство? kochnev_a_f April 1 2014, 14:18:10 UTC
Поэтому одним из ключевых требований при внедрении методов совершенствования процессов является наличие политической воли руководства, проявляемой на деле а не на словах

Reply

mansur_s April 2 2014, 05:48:39 UTC
М.б. Вы приведёте пример процесса, который может оставаться неизменным в течении трёх лет?

Reply

juliadarvish April 2 2014, 08:59:02 UTC
Ценообразование в оптовой торговле (фарм. рынок). Изменения по ценообразованию произошли в 2010 году и за три года не менялись практически, только в части определенных ставок, связанных с ограничением размера оптовых надбавок и ЖНВЛС ФЗ-61. Также процесс по утилизации лек.средств и прочее.

Reply

mansur_s April 2 2014, 10:13:29 UTC
Спасибо, Юлия. :)

Reply

juliadarvish April 2 2014, 10:50:37 UTC
Рада пообщаться.

Reply

kochnev_a_f April 2 2014, 10:20:21 UTC
Процессов, которые не меняются три года и более существует немало в любой компании. Проблема в том, что мы не знаем, какие из наших процессов останутся неизменными, и какие уже изменились, но нам об этом (на уровне руководства) пока неизвестно. Поэтому контролировать нужно все существенные процессы (в непрерывном режиме), чтобы не получать сюрпризов.

Reply


Leave a comment

Up