Мы не турки

Jun 07, 2013 22:47

Недавно посетил митинг, который проходил недалеко от нашего дома. Выступали против уничтожения зеленых насаждений в Москве ради расширения больших магистралей. Вырублено уже более 3 тысяч деревьев, и это только начало. Вдоль нашего Щелковского шоссе уничтожили целые ряды прекрасных деревьев. У ограды Сиреневого сада спилено несколько могучих ( Read more... )

гражданское общество, произвол чиновников, коррупция, власть

Leave a comment

kochnev_a_f June 10 2013, 18:43:16 UTC
Ну что ж, если интересуетесь, даю информацию.
Во-первых, вот здесь подробный разбор нарушений, допущенных московскими коррупционерами, чтобы протащить эти, так называемые, "проекты": http://sev-izm.livejournal.com/44476.html
Нарушено все что можно, как будто законы РФ на феодалов не распространяются. Даже если бы это были замечательные проекты, данные факты являются достаточной причиной для возмущения жителей Москвы, которых опять "забыли спросить".
Но проекты отнюдь не замечательные. За 6 млрд.рублей сделана поражающая своей циничностью туфта. Люди даже не потрудились как-то оправдать распиленные деньги. Я участвовал в обсуждении этих проектов. Ни одного внятного ответа на вопросы по существу не было получено. Я держал в руках документацию проекта. Это макулатура. Например, в томе под названием "Экологическая экспертиза" нет никакой экспертизы, только общие рассуждения и неизвестного происхождения цифры на 100 стр. Всем, кто приобщился к этой теме стало ясно, что люди просто выполняли заказ на освоение крупной суммы бюджетных денег. К сожалению, никакой другой причины осуществления этих проектов не обнаружено.
Далее. Жители Москвы по собственной инициативе собрали 3 млн.руб., чтобы заказать проведение экспертизы с привлечением лучших экспертов с мировым именем. Я тоже в этом поучаствовал, внес 1000 руб. Здесь отчет о результатах экспертизы: http://city4people.ru/projects/posts/posts_151.html
Один из выводов состоит в том, что расширение дорог не решает транспортную проблему, а усугубляет ее. Это и без экспертизы мне подсказывал здравый смысл. Приятно, что он меня не подводит. Об этом же пишут и наши эксперты по транспорту, не входящие в число придворных московской власти. Об этом написано, например, здесь:
http://echo.msk.ru/blog/old_dweller/1048224-echo/
http://mymaster.livejournal.com/367243.html
А что касается турок, то они без нас разберутся. Они у меня вызвают симпатию тем, что встали на защиту "четырех чахлых деревьев". А мы отдали казнокрадам тысячи прекрасных деревьев, которым по 40-50 лет, и позволяем им продолжать уничтожать наш город.

Reply

a1_auto June 10 2013, 19:39:03 UTC
Благодарю за ссылки. Не поленился, прочитал. Да, все это знакомо, эти доводы звучали в полемике. Да, местные жители против расширения дорог, поскольку они пройдут под их окнами - кто же сам на это согласится? Но, как писали другие эксперты, именно под этот вариант закладывались резервы территорий на этапе проектирования. Еще перспективным вариантом считаются эстакады (во всем мире), но жители с ними тоже не согласны, поскольку трафик пойдет еще ближе к жителям верхних этажей.
Про то, что расширяется не вся дорога сразу - тоже обсуждалось и не мало, знакомо. Но все равно благодарю за информацию.
Вот, кстати, что огорчило: гр-н Блинкин высказывает обоснованные сомнения в том, что рецепт подействует - и это может не сработать, и это не гарантированно, и улица не дорога, и жителей жалко, и переходы не помогут. Ну что ж, возможно. Тем не менее общий замысел проектировщиков (пусть даже там и была заложена коррупционная составляющая) в целом ясен (хотя и критикуем Блинкиным - но вся ВШЭ либеральна и нынешняя власть ее не устраивает во всех проявлениях, оптом).
Но остается один вопрос: а что предлагает сам Блинкин? Если это ответ в стиле "ничего не делать", то это сомнительный рецепт. Поищу его предложения - прям заинтересовался.

Что до турок, которые такие молодцы, то вспоминается такой пример. В компании со мною работал товарищ уроженец Украины. И когда у них началась оранжевая революция он говорил примерно тоже: молодцы, что не стали терпеть, правильно, что вышли на майдан, проявили гражданскую позицию и тд.
Теперь он уже изменил свое мнение и считает, что людей использовали, жить они стали на итог только хуже и тд. Но уже поздно.
Мне, если честно, турки симпатичны, мне интересна их история, у нас много общего (те же Ленин и Ататюрк были чуть ли не друзьями), один гимн клуба Фенирбахче чего стоит :). Жаль если их как и украинцев используют в качестве туалетной бумаги.

Reply

kochnev_a_f June 10 2013, 20:15:14 UTC
Знаете, здесь не имеет смысла рассуждать о достоинствах или недостатках проекта. Его делали именно те люди (НИиПИ Генплана Москвы) которые уродовали Москву на протяжении десятилетий. По их "плодам" нетрудно понять, что это за "специалисты". Если когда-то умели что-то, то давно деградировали. Об этом очень выразительно высказался Буслов: "Именно эта контора является бессменным автором всей градостроительной политики Москвы на протяжении десятилетий, в частности в вопросах транспорта. То есть весь ужас лужковской эпохи - микрорайоны не обеспеченные транспортом никак (привет Митино!), точечная застройка по всему городу, пробки парализовавшие всю Москву, самые длинные и широкие в мире, демонтаж трамвайных линий, бешеная концентрация деловой активности в центре, с практически полным отсутствием мест приложения труда вне ТТК... Все это плоды труда НИиПИ Генплана и его сотрудников. То есть двадцать лет истории (и это как минимум) показали - там сидят в лучшем случае идиоты, в худшем - сознательные вредители. То есть результаты их деятельности наглядно говорят сами за себя".
Одно им можно поставить в заслугу, что они не либералы.

Reply

a1_auto June 11 2013, 04:55:50 UTC
Вы же не считаете, что я защищаю некий НИиПИ? Надеюсь...
У меня интерес к данному вопросу чисто познавательный, хочу понять "как правильно".
Лично я в последнее время вообще склоняюсь к тому, что не надо развивать дорожную инфраструктуру, а поднять (ступенчато) цены на бензин раза в 3, диз топливо (грузовые перевозки, борьба с инфляцией) - дотировать и развивать общественный транспорт. И проблема пробок решится сама в большинстве городов. И дешевле будет.
Хотя, надо, конечно, вдумчиво считать.

Что до точечной застройки, новых микрорайонов и тд... Ну, Александр, всем же понятно, что это было "срубание бабла" и цели "народного счастья" и "комфортного проживания" никем не ставились. То есть дело не в отсутствии профессионализма (есть он там или нет - я не знаю), а в целепологании.

Reply

kochnev_a_f June 11 2013, 07:31:55 UTC
"...дотировать и развивать общественный транспорт"
Совершенно верно. Именно это предлагают делать наши специалисты по транспорту и зарубежные эксперты, имеющие опыт решения подобных проблем в крупнейших городах мира. Но это системная работа, требующая умения "думать и считать". Это трудно и не понятно. Гораздо проще закатать все в асфальт и попилить "бабло".
Вы вдумайтесь,только на выпуск этой макулатуры под названием "проектная документация" затрачено около 100 млрд.руб. (в сумме на все московские магистрали). А дальше счет пойдет на триллионы. Это же Клондайк.
А "специалистов", которые все это оформляют и обосновывают, можно ли назвать профессионалами? В моем понимании это не совместимо с профессонализмом.

Reply

a1_auto June 11 2013, 08:44:56 UTC
Александр,
Надеюсь я смог донести до Вас, что не защищаю чью-либо позицию по данному вопросу? У меня ощущение, что Вы считаете лично меня "непрофессиональным проектировщиком" и коррупционером в одном лице :)

Судя по цитате Вы меня не верно поняли :). Развивать я предлагал общественный транспорт, а дотировать - цены на солярку, чтобы избежать роста инфляции на грузовых перевозках.
Хотя принципиально ничего не имею против дотирования общественного транспорта.

Reply

kochnev_a_f June 11 2013, 09:25:58 UTC
У меня к Вам нет претензий. Надеюсь, Вы не участвовали в организации этих адских проектов :)
Что касается решения транспортных проблем, то оно не сводится к дотированию чего-либо. Это системная задача и решать ее нужно системно. Вукан Вучек с коллегами это очень доступно это объясняют. Нужно грамотно прокладывать маршруты общественного транспорта, повышать его комфортность, создавать разумные органичения для автомобилистов, чтобы они чаще пользовались общественным транспортом.
Например, в Москве одним из препятствий для движения являются ж/д пути. Чтобы объехать ж/д приходится делать многокилометровые петли. Если сделать "проколы" под такими магистралями, то "связность" дорожной сети намного повысится. Не нужно будет всем ехать в центр, чтобы попасть в точку, находящуюся вдали от центра. В комплексном решении таких задач и находится выход из ситуации. На это не нужны триллионы рублей. Нужны мозги и совесть. И то и другое в дефиците.

Reply

a1_auto June 11 2013, 10:00:49 UTC
У меня к Вам нет претензий. Надеюсь, Вы не участвовали в организации этих адских проектов :)
Уффф...Благодарю, Александр. Вроде бы не причастен...

Reply


Leave a comment

Up