Недавно дал интервью корреспонденту одного журнала. Тема - развитие инициативы сотрудников. По ходу дела упорядочил собственные мысли по данному вопросу.
- Какие методы развития инициативы у сотрудников Вы считаете наиболее эффективными?
Люди проявляют инициативу, при наличии нескольких условий:
- Они понимают миссию, цели, стратегию компании и
( Read more... )
Сейчас мы имеем совсем другую реальность. Каждое предприятие (его руководство) должно самостоятельно определить стратегические цели, стратегию, сформировать эффективную бизнес-модель, организационную структуру, ключевые бизнес-процессы. Те кто этого не смог сделать просто существуют, плывут по течению, борятся за выживание. То есть полностью зависимы от превратностей внешней среды. Очень многие российские компании в малом и среднем бизнесе не могут выбраться их этого барахтания именно потому, что не могут системно взглянуть на то что они делают и как они это делают.
Я настаиваю на том что этап организационного строительства находится в ответственности руководства компании. Именно руководство должно сформулировать в чем состоит замысел и создать механизмы для его осуществления. На этом этапе тоже нужно вовлекать сотрудников, чтобы они участвовали определении смыслов (это способствует повышению мотивации). Но это другой процесс - не рацпредложения.
Поэтому стратегия не "маркетинговый продукт", а сущность, которая определяет успех или неудачу компании в большей степени, чем что-либо другое. Как сказал кто-то из великих военачальников, если у вас превосходная стратегия, то тактика может быть любой, но если у вас слабая стратегия, то тактика должна быть виртуозной.
Reply
Leave a comment