Недавно дал интервью корреспонденту одного журнала. Тема - развитие инициативы сотрудников. По ходу дела упорядочил собственные мысли по данному вопросу.
- Какие методы развития инициативы у сотрудников Вы считаете наиболее эффективными?
Люди проявляют инициативу, при наличии нескольких условий:
- Они понимают миссию, цели, стратегию компании и
( Read more... )
Когда руководство компании не определило цели и стратегию, когда непонятно кто за что отвечает, кто с кем и каким образом взаимодействует, когда не определены функции, области ответственности и правила вознаграждения сотрудников - "будить" инициативу значит окончательно развалить компанию. Это все равно, что капитан корабля, который сбился с курса, беспорядочно носится по волнам соберет команду и спросит: "Ну что ребята, какие есть идеи, рацпредложения?" Что из этого получится, нетрудно догадаться.
Когда компания находится в неуправляемом состоянии, идеи сотрудников будут иметь разнонаправленный характер, как векторы скоростей броуновских частиц. Все это будет только способствовать увеличению хаоса.
Есть вещи, которые находятся в ответственности руководства. Это стратегия, оргструктура, бизнес-модель и организованные в соответствии с ней ключевые процессы, это система мотивации. Когда "здание" организации в основном построено, его можно улучшать. Вот тогда желательно привлечь сотрудников с их инициативами.
Reply
"И поосторожнее с традукцией, может не довести до добра!," -говорю я себе.
Видите-ли, вопрос окончательного совершенствования компании Вы ставите условием достаточно простого процесса (не только в разбираемом посте, это проскальзывает практически во всех постах - почему именно, я догадываюсь:)). Как будто до изобретения маркетинговых продуктов типа "стратегия", "цель" компании, любимого Вами KPI и пр. никакой инициативы никогда ни у кого не было.
Еще раз говорю: вспомните времена соцсоревнований, особенно в части изобретательства и рационализации!
И потом, как это ИДЕИ могут способствовать хаосу? Или я чего-то не понимаю?
Reply
Сейчас мы имеем совсем другую реальность. Каждое предприятие (его руководство) должно самостоятельно определить стратегические цели, стратегию, сформировать эффективную бизнес-модель, организационную структуру, ключевые бизнес-процессы. Те кто этого не смог сделать просто существуют, плывут по течению, борятся за выживание. То есть полностью зависимы от превратностей внешней среды. Очень многие российские компании в малом и среднем бизнесе не могут выбраться их этого барахтания именно потому, что не могут системно взглянуть на то что они делают и как они это делают.
Я настаиваю на том что этап организационного строительства находится в ответственности руководства компании. Именно руководство должно сформулировать в чем состоит замысел и создать механизмы для его осуществления. На этом этапе тоже нужно вовлекать сотрудников, чтобы они участвовали определении смыслов (это способствует повышению мотивации). Но это другой процесс - не рацпредложения.
Поэтому стратегия не "маркетинговый продукт", а сущность, которая определяет успех или неудачу компании в большей степени, чем что-либо другое. Как сказал кто-то из великих военачальников, если у вас превосходная стратегия, то тактика может быть любой, но если у вас слабая стратегия, то тактика должна быть виртуозной.
Reply
Leave a comment