Оригинал взят у
t_itanium в
Дыма без огня не бываетПредистория. На прошлой неделе замминистра связи и массовых коммуникаций Денис Свердлов заявил, что его министерство ведет работу по ужесточению условий покупки российскими потребителями товаров в иностранных интернет-магазинах. Этот вопрос мы обсуждали
здесь. Инициатором всего этого безобразия выступил владелец помойки КупиВип КупиЛох казахстанский гастарбайтер Оскар Хартманн. Подробнее о нём и его лавочке в следующей серии, т.к. тема заслуживает отдельного разговора. Сейчас же хочу сказать немного о другом.
Заявление Свердлова буквально взорвало рунет. Информация распространилась мгновенно и реакция потребителей была практически однозначной - «с какого перепуга покупатели должны оплачивать безумные аппетиты хартманнов, которые неэффективность своей работы хотят переложить на потребителей, и продолжать ломить несколько концов».
Увидев такую реакцию, Минкомсвязи поспешило откреститься от заявления Свердлова, о чём можно прочитать, например,
здесь. Но, как известно, дыма без огня не бывает и наивно полагать, что Свердлов всё это ляпнул просто так. Особенно учитывая
начавшиеся вбросы для хомяков про то, как страшен и опасен он-лайн шоппинг. Кроме того, вчитайтесь внимательнее в заявление Никифорова. Он на самом деле не обманывает, утверждая, что Минкомсвязи не выступало инициатором ужесточения условий покупки российскими потребителями товаров в иностранных интернет-магазинах. Инициатором выступают местные барыги, которые видят, как сотни миллионов нерублей уплывают из их карманов, что потребители не хотят больше оплачивать «Порш Кайман за месяц» покупая здесь откровенное дерьмо по космическим ценам.
Очень интересно почитать реакцию барыг на заявление Свердлова. Например,
здесь (защищать Хартманна пришел IT-директор КупиЛох. Правда, получилось это у него весьма плохо). Или
здесь, что гораздо интереснее. Т.к. некий кекс из ассоциации дистанционной торговли утверждает, что они уже 3 года как пытаются вести работу по снижению существующего лимита для МПО. Также он высказывает свои предложения, естественно, прикрываясь заботой о потребителях, и, естественно, лукавя. Как, например, перл из разряда «Я плакалЪ»:
…В качестве компенсации для отечественных предпринимателей "открыть" для российских интенет-магазинов рынки соседних стран - Украины и Молдавии, Азербайджана и Узбекистана, Армении и Грузии, и стран ЕС, т.е. позволить аккумулироват все русскоговорящее пространство…
Простите, а кто сейчас мешает пердостанским интернет-барыгам продавать свое никому не нужное дорогущее барахло в упоминаемые страны? Боюсь, что причина только одна - их товары там нахрен никому не упёрлись, особенно в ЕС. И как Александр Иванов представляет себе «открытие» рынков? Интересно, Амазону кто-то открывал рынки всего мира? Вопрос, как Вы понимаете, риторический.
Также почитайте комменты, они доставляют. Сбежалось немало барыг, но аргументы до однообразия скучны и нелепы. Типа им надо строить инфраструктуру с нуля, в то время как у иностранных магазинов она уже есть. Как Вы понимаете, это строительство должны оплатить мы с Вами. При этом барыги становятся слепоглухонемыми, когда им в ответ приводят пример Амазона. Разве Амазон имел какие-то преференции от правителсьства США, когда начинал работу? Не имел. Амазону кто-то специально «открывал» рынки других стран? Не открывал. Просто кто-то работает, а кто-то хочет «Порше Кайман за месяц» «работы».
Среди аргументов барыг «за» введение ограничений, конечно же, упоминание о том, что через МПО некоторые особо
хитрож@пые через МПО ввозят товары для перепродажи. Но, в этом случае нужны не ограничения для нормальных людей, а жёсткая, и даже жестокая борьба с чёрными продавцами. Это совсем не сложно. Контрольная закупка и гигантский штраф, чтобы всю оставшуюся жизнь на него работали. Если эпизод повторяется - «посадка». В этом случае число барыг В Контактиках и разных помоечных форумах резко поуменьшится.
И, конечно же, не обошлось без стандартных заклинаний про высокие налоги и аренду. Но разве в дорогущей Англии, где цены оказываются дешевле чем в России даже без вычета НДС, нет налогов и дешевая аренда? Почему Swatch (и некоторые другие) могут продавать свои товары в России по европейским ценам? Они не платят аренду и налоги?
Так что пока на всю мышиную возню пердостанских барыг хочется ответить одним крылатым выражением, хоть и грубым, но, тем не менее, попадающим «в десятку» - «Не можешь ср@ть - не мучай ж@пу». В переводе на русский это означает - не можете обеспечить цены и ассортимент как в США и Европе - нафиг с пляжа. На ваше место должны прийти те, кто сможет.