взято у
sapojnikГалковский о Сенегале
"Мне кажется, при всём Вашем скепсисе, Вы до сих пор не осознали, что даже в Сенегале с гуманитарными дисциплинами дела обстоят МНОГО лучше. Это не гипербола, а страшная реальность. Представьте себе, после 1917 года Сенегал 40 лет был французской колонией. Местная интеллигенция из "разночинцев" совершенно свободно могла купить французскую газету в любом киоске Дакара и открыто читать её на улице. При этом человека не стали бы бить палкой по голове, сажать в тюрьму и тем более расстреливать. Способный негр мог достаточно свободно поехать в Париж и даже окончить Сорбонну. И т.д. и т.п. Это в 20-х, 30-х, 40-х, 50-х. А я в 1982 прятал Бердяева под диван и всё время боялся: появится харя и скажет: "Зачем книжки читаешь?"
Сравните Сенгора, президента Сенегала, окончившего филологический факультет Сорбонны и увлекающегося Бердяевым, и наших Хрущёва, Брежнева и Ельцина. Не думаю, чтобы в Сенегальском секторе интернета велись "дискуссии" украшающие 75% наших гестбуков. Это знаете, надо "дойти", чтобы человек дожил до седых волос и так и не понял, что рассылка анонимной ругани есть уголовное преступление на уровне трамвайной кражи.
... Для того времени любая глупость, отличная от глупости официальной, уже была праздником души и сердца. В "Антологии таинственных случаев" люди пытались как-то полемизировать, что само по себе было делом неслыханном. Вспомните организованные "Техникой-молодёжи" передачи про советских самоделкиных - люди их смотрели, как в церковь ходили.
Взял мужичок и сам автомобиль собрал, автомобиль не типовой, "не наш". Да его ещё открыто обсуждают. Это уже почти уровень Сенегала. Не столицы конечно, но по крайней мере прибрежной полосы, а не глубинки, где люди в "колгозах" живут".
"Книга Благодарностей и Просьб", апрель 1999 г.