(no subject)

Feb 26, 2015 22:51

На школьную конференцию Захар приготовил (не без помощи, конечно: мама Захара сильна в информатике) доклад о возможностях фотошопа в конце 19 - начале 20 веков. Учитывая, что мой дед Соломон и кузены Сидоровские трудились в продвинутом на тот момент ателье итальянца Миничини, то доклад можно назвать отчасти фамильным исследованием.
Так как по результатам конфы пацан занял первое место, то и мне захотелось написать тут пару слов по теме.


Вот, например, студийные съемки.
Все в те аналоговые времена снималось в интерьере ну или, на худой конец, при помощи раскрашенного задника - аляповато написанной театральным живописцем картинки с перспективкой.
Дед, пользуясь служебным положением, видимо, втихаря щёлкался с передовыми техническими средствами своего времени. Это как если бы мне сегодня предложили Майбах на фотосессию. И шкура медвежья явно не просто так валяется на полу. Статусно, чо!



А вот этот цирк с конями 20-х я впервые увидал в мамином альбоме будучи совсем маленьким. С наблюдательностью у меня было никак, поэтому приукрашение действительности я заметил не вдруг и долгое время думал, что дед служил чуть ли не красным конником. И, по-правде говоря, все бы тут ничего, кабы не лавочка. Она отчасти мешает скакуну пуститься аллюром. Оттого и всадник выглядит слегка понуро.



Соломон, рассевшийся по-простецки на фоне дворцовых покоев. (На заднике мне чудится что-то ампирное, но я в этом не разбираюсь) Грубый табурет под ним оттеняет роскошь обстановки и как бы взывает к равенству и социальной справедливости. Курительная трубка потом долго болталась в доме и сгинула в восьмидесятые при одном из ремонтов.



Задники были популярны еще в 60-е. Вот теткин муж, КВС на Ту-104:



Сейчас копи-пастой можно сделать что угодно и из кого угодно. Хоть хор из стасов михайловых, хоть плясовой ансамбль из маресьевых. В описываемое время все было куда как сложнее. Поэтому Яков Файнгольд сам играет и сам себе подыгрывает.



Нельзя обойти молчанием вопросы семьи и детства. Порой брали портрет и разукрашивали его вручную. Младенцы тогда выходили розовощекие и жизнерадостные, а мячики в их пухлых ручонках вполне могли конкурировать с импортным аналогами.



А приглашения? Приглашения на свадьбу, скажем! Это в наш бедный на выдумку век в каждом захудалом киоске тебя ждут тонны всякой дребедени, приуроченной к всевозможным случаям. А в 70-е - только частный мастер в ателье, только хардкор!
Вот этот перец - наш дальний родственник Юра - был женат три или четыре раза. И все счастливо.
Мила - его первый сезамоткройся и, по совместительству, подружка моей мамы.



На исходе захаровой работы я для иллюстрации привинтил его тыкву на тулово Наполеона. Так себе креатив, согласен, но вышло вполне гармонично, особенно с брюшком. Пропорционально животы у них одинаковы: что у Бонапарта, что у моего сына. Ну и бейсболка с американским флагом пришлась императору ко двору.
Говорят это произвело на конференции фурор:



Нарожали клоунов!, Каждый человек - еврец своего счастья, Бытоописание, Фотки навскидку, Отцы и дети

Previous post Next post
Up