(no subject)

May 01, 2014 22:33

Не думал, что первое мая может быть праздником. Таки да - может.
Сегодня я нашел могилу деда - Файнгольда Соломона Леонтьевича. О прадеде, Лейбе Ицхаке Файнгольде, я расскажу как-нибудь в другой раз - история сама по себе уморительная и поучительная.
А дед умер за восемь лет до моего рождения, в декабре 61-го. И с тех пор на его могилу не ходили. Мама была немощна, а больше никто не знал, где он погребен. Единственная тетя, присутствовавшая на похоронах, в 2001 пыталась вспомнить место на глазок, но тогда мы с ней так и ничего и не обнаружили.
В ноябре прошлого года мы сделали запрос в областной архив, без большой, впрочем, надежды: это самое центральное, но при том и самое запущенное еврейское кладбище в Иркутске. Архив ответил. Оказалось, дед был похоронен на нем одним из последних. С 62-го кладбище закрыли.
Зимой под метровым слоем снега откопать что-нибудь было нереально; рабочие совсем не ориентируются ни в номерах участков, ни в сторонах света.
Короче, сегодня мы с Иркой отправились на поиски. Считали ряды, отсчитывали места, в итоге локализовали очень небольшую площадь.
И нашли.
Сам памятник упал, буквы на нем за пол с лишним века почти стерлись, могила буйно заросла кустарником, Но на постаменте, на самом видном месте лежало дедово фото, запаянное в стекло. Ждал.
А потом, приглядевшись, на песчанике памятника мы разобрали буковки.
Я почему-то чувствую праздник. Как будто я именинник.


Бытоописание, Отцы и дети

Previous post Next post
Up