Думы о ЕГЭ.

May 26, 2015 04:03

Включаю радио сегодня и слышу вести с полей сражений великого и ужасного ЕГЭ: бодро рапортуют какие-то чиновники о падение нарушений, продавцы всяческих шпионских гаджетов рассказывают о новинках, пользующихся спросом у молодежи, выходящей в большой, взрослый мир с не совсем честными, но открытыми глазами, сам премьер следит за всей катавасией и одобряет. Еду-еду, слушаю-слушаю рассуждения об этих эпических битвах  добра со злом, о том, что привлечена милиция и ребят водят под охраной в туалет, и думается мне, что все эти потуги лишь никчемный труд и растраты государственных средств. Не стой стороны зашли, как обычно, вот и все.
Начинать надо с отмены бесплатного высшего образования, тогда ученику нужны будут не отметки, а знания. Ну и, безусловно, усилить спрос с вузов в отношении качества образования.
Государство должно полностью отказаться от подготовки журналистов, актеров, певцов, кинематографистов и прочих интересных и творческих людей, пускай это станет их личной заботой и делом рук уже состоявшихся товарищей- худруков театров, владельцев СМИ и др.
Подготовку врачей, инженеров, учителей ( думаю, что в министерстве образования и правительстве лучше меня смогут составить список) государство может взять на себя, но, естественно, в виде кредита на ту же сумму, которую надо выложить за получение профессии. Вернуть же данную сумму можно различными способами, например, для учителей отработкой в школе, для инженера- зачетом уплаты налогов с работы по профилю, причем без процентов и пенни.
Повторюсь, Я не работаю в этой сфере и не специалист, но все ньюансы может обсудить и оговорить какая-нибудь комиссия по образованию, т.е. вопрос технический.
Полагаю, что после принятия таких мер ценность этих оценок упадет в глазах детей и их родителей далеко и глубоко, зато необходимость знаний и ответственность в выборе профессии, наоборот, вырастут и сильно.
Причем стимулы, такие как стипендия для отличников и хорошистов, всякие программы по поиску талантов и специализированных классов в школах надо всемерно усиливать, чтобы в лучшие вузы такие ребята и попадали, и учились, в этом должны быть заинтересованны и сами университеты. Да, обязательно создать программу оценки работодателями выпускников всех учебных заведений, чтобы профессора не скучали и заботились о том, кого выпустили из дверей Альма Матер : посмотрит абитуриент на отзывы и скажет:
-Э, нет, после этой бурсы придется мне менеджером в гипермаркет идти, и это в лучшем случае.

Previous post Next post
Up