Возвращаемся из Сьерра-Невады в Гранаду.
Неподалеку от остановки нашелся большой памятник Колумбу и королеве Изабелле.
В Гранаду мы добрались еще вечером в прошлый день. Еще в Москве мы поняли, что дорога до гостиницы будет сложной - от автовокзала нужно было ехать несколькими автобусами и идти пешеходной зоне. Беда еще и в том, что с транспортной карты можно свихнуться, на мой взгляд. Дополнительные сложности: во-первых, испанцы почему-то очень любят разворачивать направления света на карте (см. нижний левый угол), что мешает сличать карту с гугломапом; во-вторых, карта весьма общая, поэтому вообще фиг найдешь нужной; в-третьих, в Европе наблюдается нелюбовь к улично-номерным табличкам на стенах домов - в результате крутишься на перекрестках как дурак.
В общем, топографический кретинизм.
Основная достопримечательность Гранады - это Альгамбра. На сегодняшний день для ее посещения необходимо бронировать билеты загодя. На сайте музея есть несколько вариантов билетов в зависимости от посещаемых частей дворца. Нам показалось, что наиболее адекватный вариант - двухдневный билет, когда с вечера в установленное время осматривается Дворец Насридов, а уже на следующий день - все остальное.
Вид из очереди во дворец на соседний холм.
Приятно, что в Гранаденет такого светого шума, как в Москве. Получается зеркальная гладь воды в фонтанах.
Призраки длинной выдержки)
Во многом своей популярностью Гранада обязана Вашингтону Ирвингу, который в 1826 году приехал в Андалусию и позже выпустил сборник романтических историй "Альгамбра". Книжка теперь стала неофициальным путеводителем, который продается во всех сувенирных лавках. Из этого сборника Пушкин взял фабулу своей «Сказки о золотом петушке».
Вновь алебастровое безумие.
Купол Зала двух сестре, входящей в покои жены султана. Название происходит от двух мраморных плит на полу.
Алебастровая паутинка.
Шпаргалки с изречениями)
Львиный дворик с фонтаном, установленным на спинах 12 мраморных львов.
Выползаем по арочному коридору.
Отдельно скажу спасибо городу за количество магрибских заведений. В Гранаде так же, как и в Кордове, ощущается коммерциализация мусульманского прошлого. Мол, во времена халифата у них был Золотой век. В чем-то напоминает Польшу с ее вздохами по Речи Посполитой.
С другой стороны обилие магрибского стиля может быть еще связано с количеством мигрантов. Хотя в Малаге, которая ближе к Марокко, таких заведений мы не видели.