15 августа сего года мне довелось посетить блоггеров и представителей портала, посвященную порталу Наш город, которую провела со стороны портала Наталья Климова.
Для начала вкратце расскажу о портале Наш город. На нем можно оставлять заявки на решение различных проблем - незаконные торговые точки, отсутствие освещения и так далее. Просто регистрируетесь на сайте (можно как я через соцсети) и оставляете жалобы (можно с фотками, чтобы было убедительнее). Проект безусловно не просто хорош, а шикарен. Теперь не надо искать ответственную инстанцию и писать жалобу туда, теперь все через сайт. Ну или почти все.
Ну что могу рассказать вам мои дорогие москвичи, портал развивается и своевременно решает проблемы граждан, которые были оставлены на сайте в виде заявок.
По словам Натальи Павловны, основную активность проявляют жители центра города, а окраины пока не проявляют особой активности, что соответственно сказывается на том, как и где решаются заявленные проблемы. И если изначально только 40% жалоб были «по теме», то сейчас число актуальных и, главное, жалоб по существу достигает 70%. Лично я уверен, что это огромное достижение, так как граждане стали оставлять заявки по тем проблемам, которые решает портал, а не по любым вопросам, по которым хочется хоть кому-нибудь рассказать.
Да, иногда бывают конфликты, которые граждане путаются решить через портал, но такие случаи редки и как правило представляют собой нечто похожее «уберите шлагбаум во двор» и «я этот шлагбаум поставил по разрешению и за свои деньги». Но в общем таких случаев крайне мало.
Так же хочется особо отметить, что не без помощи портала возросла эффективность работы чиновников. Когда с портала «падает» заявка на решение вопроса, контроль за решением ситуации осуществляют не только чиновники и контролирующие органы, но и граждане, оставившие заявку на портале. И не прокатят случаи «фотошопа», когда недобросовестные чиновники подретушируют фотографию, наоборот с них за такое еще и спросят «наверху».
В данный момент проводится постоянное улучшение и модернизация портала, что ведет не только к улучшению его работы, но и в ближайшем будущем увеличит количество оснований, по которым жители столицы смогут оставить свои жалобы на сайте. Эх, такой бы портал, да каждому городу и будет всем огромное счастье.
Чуть не забыл - скоро будет объединение трех аналогичных (считая этот) порталов в единый, что позволит на одном сайте оставлять заявку по практически любой проблеме в сфере ЖКХ или градоустройства. И если учесть, что срок проверки (модерации, что не писали всякую ерунду) заявки составляет де-юро сутки, а де-факто гораздо меньше, плюс что ответ от контролирующего органа редко затягивается до 10 дней (по закону все тридцать есть), то оперативность реагирования не только на высоте, он прекрасна. Может с помощью портала Москва станет еще прекраснее, тут я не знаю, но вот то, что с помощью портала Наш город можно уже сейчас решать большинство возникающих проблем - это отлично.
PS
зашел сегодня на портал и увидел, что его обновили. Стало больше функционала, стали лучше дизайн и юзабилити, ну и вот что-то поменялось, что прямо стало еще больше охота им пользоваться. Ну и расширился вид проблем, с которыми можно обратиться на портал.