Конкурентная борьба или информационная война? В Рунете разгорается новый скандал!

Aug 13, 2021 16:13


В начале текущего года на рынке произошло значительное перераспределение долей. Яндекс изменил модель функционирования платформы «Яндекс Дзен» и перестал заниматься обменом трафика через виджет на сайтах медиа. Освободившуюся нишу тут же заняли другие игроки, при этом ее львиная доля досталась Lentainform.

Разумеется, конкурентам это не понравилось. В начале августа в телеграм и СМИ началась настоящая информационная атака на сайт. Каналы постили и делали перепосты сообщений «Медиатехнолога» о якобы накрутке трафика новостным агрегатором Lentainform. Речь шла не просто о накрутке, а о массовой якобы фальсификации со стороны агрегатора: объем фальшивых переходов в общей массе достигал более 40%. Учитывая серьезность обвинений, расчет, по-видимому, делалася на то, что от Lentainform отвернутся издания-партнеры.

Разумеется, в компании опровергли подобные обвинения. В качестве доказательства привели статистику «Яндекс. Метрики» и Google Analytics. По данным Lentainform, объем фоновых переходов не превышает в среднем допустимые полтора процента.



Блогеры и журналисты заинтересовались ситуацией. Началось расследование, в ходе которого было выяснено (https://www.ng.ru/economics/2021-08-12/100_183412082021.html), что за информационной атакой на Lentainform может стоять основной конкурент - СМИ2. Именно через его новостную обменку проводился вброс. Директор по развитию СМИ2 Юрий  Синодов через принадлежащий ему сайт Roem.ru и личные соцсети активно распространял порочащие честь конкурентов слухи. Любопытные факты, но еще более любопытным является вопрос: как дальше будут развиваться события? Скандалы такого масштаба в Рунете разгораются впервые.

Previous post Next post
Up