Мысли о велосипедном

May 28, 2018 19:32

Накатывая за свою обычную велопрогулку по Москве от 40 километров, у меня возникли мысли как можно улучшить велосипедную инфраструктуру в столице и в целом по стране. Так как Москва самый продвинутый в плане велодвижений город в России.

Сначала о хорошем.

Велополосы и велодорожки в Москве есть. На конец мая 2018 года их около 750 километров суммарно по всему городу - это немало, но можно и нужно больше. Раз в пять минимум. Однако, если к существующему количеству велодорожек и велополос добавить все места, где велосипедистам можно ездить согласно ПДД ситуация становится сильно лучше.

Светофоры и разметка для велосипедистов. Очень, нет - ОЧЕНЬ круто. Светофоры работают по правильному алгоритму, не противоречат автомобильным и вообще никак не подставляют велосипедистов. Разметка велосипедистов ниже разметки для автомобилистов или пешеходной (я сейчас про пешеходные «зебры») и при езде по ней это очень заметно. Бонусом скажу, что знаки для велосипедистов в абсолютном большинстве случаев видны на том расстоянии, когда можно спокойно вы полнить маневры, остановиться или убраться с дороги куда подальше не создавая проблем никому.

Велопарковки тоже есть и их много. Пользоваться ими или нет, когда велозамки регулярно перекусывают крупными кусачками, дело каждого - тут надо понимать риски и не оставлять велосипед на долгое время надеясь на хлипкий велозамок.

Теперь о плохом.

Катаюсь я довольно регулярно и по разным районам Москвы - от спальных до парков, от дублеров вылетных магистралей до набережных и так далее. И мысли у меня, думаю, совпадут с мыслями многих других велосипедистов.

У нас нет культуры отношения к велосипедистам. Если в парке (не важно в каком - Битца, Парк Горького, Сокольники и так далее) есть велодорожка, то по ей, можете быть уверены, будут пользоваться все-все-все. Тут будут ходить пешеходы, кататься скетйбордисты, гулять яжематери с колясками (колеса на коляске добавляют +1000 к уверенности яжематери в том, что велодорожка для нее). Ещё на велодорожке будут стоять и тупить пешеходы (часто с детьми).

А теперь представьте себе любой парк, в котором есть велодорожки и пешеходные дорожки рядом. Например, многим известный Парк Горького. Для велосипедистов там по одной полосе шириной около метра в каждую сторону. Для пешеходов метров по пятнадцать в каждую сторону в среднем (где-то больше, где-то меньше). И знаете, что происходит? Да, пешеходы идут по велодорожке, когда рядом почти пустая и широкая пеходка для них. И при средней ленивой прогулочной скорости движения на велосипеде около 9-10 км/час можно всегда таких заметить издалека, притормозить и объехать. Или даже спешиться и обогнать пешком.

Иногда пешеходы просто выскакивают на велодорожку и замирают, размышляя о чем-то своем. При этом могут даже посмотреть налево и направо и увидеть велосипедиста. У меня так было несколько раз, ехал я тогда со скоростью примерно 15-20 км/час по велодорожке. Благо дисковые тормоза у меня есть и тормозить «в пол» я умею даже по мокрой дороге, даже по разметке.

А если такое в темное время суток и пешеходы выпрыгивают из толпы или кустов? Один раз такое было, когда катались с товарищем и пришлось брать молодую парочку в «коробочку». Парочка, судя по всему, чуть не испачкала свое исподнее, а я уже думал куда падать, чтобы не покалечить ребра парня своим рулем - он у меня в общем-то металлический.

В общем я считаю, что тут пешеходов надо штрафовать. Штрафовать жестче, чем за переход на красный свет. То есть минимум по тысяче рублей за переход велодорожки в неположенном месте, за выпрыгивание и стояние на велодрожке - тысячи на две, а если внезапно из толпы или кустов - на все пять. И доказать, что кто-то выскочил или переходил не сложно - многие ездят с экшен-камерами на руле или шлеме, которые тут выполняют роль видеорегистратора.

И если создать некую службу контроля граждан по поведению на велодорожках за половину от суммы штрафов - ну ОК, я готов ее возглавить и нести в мир закон и порядок. Заодно немножко заработаю.

Другие злободневные штуки - скейтбордисты «начинашки» и самокатчики. У меня они вызывают вполне здоровое опасение. Скейт, который летит под колеса велосипеда это реально стремно. Это крайне стремно. Несколько раз у меня между колесами пролетала такая торпеда и мне реально было стремно. А самокатчики (я сейчас про обычные самокаты, ибо на электросамокатах все же ездить умеют) - они вообще отдельная песня: голова смотрит одну сторону, самокат едет в другую… Так просто нельзя. Как с этим бороться я пока не придумал.

Теперь о самих велосипедистах. Многие думают, что они бессмертные и ездят без защиты. Ни шлема, ни перчаток, ни очков. Логика и разум подсказывают мне, что часть из них выпилится естественным отбором, что к лучшему. Но когда некоторые персонажи в темноте ездят без светоотражающих элементов, да еще и в темной одежде по обочинам - это плохо. И не только для них, но и для автомобилистов. Это реально страшно, когда в пяти метрах впереди в свете фар вдруг появляется велосипедист, без заднего фонаря, в темной одежде, на темном велосипеде. Тут впору креститься, как говорят некоторые. И да, я считаю, что за езду в темное время суток по обочинам и велополосам без светоотражающей одежды или наклеек/нашивок на одежду тоже нельзя и за такое надо штрафовать. Пусть будет на 500 рублей.

#Москва #велосипед #велодвижение #общество #ПДД #инициатива

#инициатива, #ПДД, #общество, #Москва, #велодвижение, #велосипед

Previous post Next post
Up