"Желтый субмарин" ЛиАЗ

Feb 27, 2018 18:54



Готов поспорить, что на автобусах ездили все. Если вы не ездили на автобусах, то тут что-то не так. Ну или вы из альтернативной реальности. А если вы застали автобус, как на заглавной картинке, то вы, можно, сказать счастливый человек. В этом автобусе было всего одно козырное место - около окна в перегородке между салоном и водительским отсеком. А как в этом ЛиАЗ-677 при изношенных "баллонах" пневмоподвески прыгала задняя площадка… Это из моего счастливого детства.

История автобусов ЛиАЗ началась в 1959 году, когда на завод в подмосковном Ликино-Дулёво было перенесено производство автобусов с московского ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. С 1961 года автобус стал называться ЛиАЗ-158, но на подкапотной табличке было написано ЛиАЗ ЗИЛ-158. Сейчас все сохранившиеся экземпляры - музейные экспонаты.



А еще в таких автобусах были самые честные "турникеты" в мире - все пассажиры сами бросали монетку в специальный аппарат и отматывали себе билетик.



А на выходе были вот такие штуки для использованных билетов. Хотя кто-то честно и наивно съедал свой "счастливый билет". Ну а что такого? Я лет до 9 верил, что если съесть билетик, в котором первые три цифры при сложении равнялись сумме второй тройки цифр, и загадать желание - оно сбудется.



С 1986 по 2017 годы на этом заводе выпускали уже более современные автобусы ЛиАЗ-5256



Этот автобус застало уже большинство из тех, кто читает этот пост. В нем не было козырного места около окна в водительский отсек, не было прыгучей задней пневмоподвески, но зато он был уже современным.

С 2004 года на ЛиАЗе выпускаются ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293





Тут с 2002 по 2014 выпускали "гармошку" ЛиАЗ-6212, которая многим напоминала знаменитые "Икарусы".



С небольшими перерывами с 2004 года выпускается новая "гармошка" ЛиАЗ-6213. Он уже низкопольный, вместимый и отвечает большинству экологических требований.



А что сейчас? Сейчас Ликинский автобусный завод является ведущим автобусным заводом России, который занимает долю в 60% от рынка большого и особо большого классов. Поэтому именно ЛиАЗ выбрали в качестве площадки для подписания Соглашения о сотрудничестве в целях развития промышленного потенциала Московского региона.




К новому соглашению еще вернусь, а пока немного добавлю про транспорт в столице. Москва активно обновляет автобусный парк, и так получилось, что большую его часть тоже составили экологичные ЛиАЗы, которые соответствуют нормам "Евро-5". Тут выпускают как обычные "короткие" автобусы, так и сочлененные "гармошки".
















Еще тут могут производить электробусы, и если Ликинский завод выиграет конкурс, то именно он будет поставлять их в Москву. Ведь вывод электробусов на линии общественного транспорта в столице уже не за горами.







Если говорить о том, как, зачем и почему необходимо сотрудничество между Москвой и Подмосковьем, то все очень просто. Предприниматели Москвы и области смогут получать информацию друг о друге (продукция, свободные производственные мощности, сводная информация о предприятиях) на Едином портале. Плюс сбыт продукции сразу в двух регионах. Плюс другие приятные бонусы - все предприниматели будут условно в одном предпринимательском регионе и сотрудничество с "соседями" будет максимально упрощенным, в том числе в плане господдержки. Если учесть, что Москва крупнейший госзаказчик, то очень сильно выигрывают подмосковные предприятия. И это не только производители автобусов, но и Метровагонмаш, например.

Как на себе ощутят эффект от сотрудничества жители Москвы? Как известно, московские предприятия не могут полностью обеспечить всем необходимым москвичей. И очень много продукции доставляется из Подмосковья. Это продукты питания, лекарства, парфюмерия и многое другое. В случае с развитием сотрудничества москвичи смогут покупать более качественную продукцию по более выгодной цене. А в Подмосковье пойдут заказы и деньги за них. Так как подмосковные предприятия будут обеспечены заказами, то на них будут работать специалисты, а не искать счастья в Москве или других регионах. То есть будет минимизирован отток кадров. В результате вырастет уровень жизни и москвичей, и жителей Московской области.

Бизнес, Дорожное движение, Транспорт, Московский дайджест, Москва, Московская область

Previous post Next post
Up