Посмотрите, как выглядит Москва для велосипедистов в центре.
Сегодня прошла акция «На работу на велосипеде», и мне пришлось много передвигаться по городу (правда, на общественном транспорте - иначе я бы все не успел). За это время оценил столичные улицы и с точки зрения пешехода, и с точки зрения начинающего водителя, а также сделал немного фотографий.
Замечу, что стало действительно удобнее пешеходам и велосипедистам. За рулём я больше езжу между ТТК и МКАД. Но зато в центре исчезли стихийные парковки. Как велосипедист скажу - ездить стало намного безопаснее, чем пару-тройку лет назад.
Видите, на каком расстоянии от велополосы едет автомобиль? Ближе они обычно не приближаются. Да, поначалу ездить по велополосе некомфортно и даже страшновато, но если понять ,как все устроено, знать ПДД и, самое главное, приобрести немного опыта, то езда по велополосе становится обычным делом.
Знаки для велосипедистов бывают самые разные.
Тут мне хочется аж вот вспомнить все тем автомобилистам, которые высказывали против велосипедистов. То есть мне на велосипеде можно тут остановиться, а им на машине - нельзя. Есть ещё вселенская справедливость =)
Обычное дело - светофоры для велосипедистов. Не устаю повторять, что они спасли много жизней и ещё больше здоровья. Так как работают они в связке с другими светофорами, то велосипедисты понимают заранее куда можно ехать, а куда нельзя.
В разгар рабочего дня народа на велосипедах немного. Но среди тех, кто ездит много курьеров одной компании доставляющей еду. Вот уж у кого каждый день «На работу на велосипеде», «по работе на велосипеде» и наверное даже «с работы на велосипеде».
Плюс днём очень заметно, что на велосипедах ездит не только молодежь, но и вполне взрослые люди. Я не знаю ездят они по работе или просто катаются - догонять и тормозить с целью опроса даже мысли не возникло. Но для себя я запомнил.
Например, вот седой мужчина на двухподвесе. Двухподвес вообще просто так не покупают. Видимо у него на самом деле неплохие навыки экстремального катания.
А это ребята около Даниловского рынка заскочили перекусить и разъезжались. Причем, как я понял, парень познакомился с 2 симпатичными барышнями. Ибо все трое на великах.
Ну и просто немного велосипедистов со стороны
Как видно - никто никому не мешает. У кого-то свой велосипед, у кого-то прокатный. Велопрокатов по Москве полно, магазинов, продающих велосипеды, - тоже. Причем регулярно бывают скидки на велопрокат и на велосипеды в продаже. Становится все больше велопарковок, так что имея достаточной длины велозамок можно спокойно ездить на работу на велосипеде. Я лично знаю ребят, кто приезжает в офис на велосипеде, принимает там душ, переодевается и работает с клиентами.
Еще сегодня была акция - во многих местах для велосипедистов были скидки, подарки и всякие приятности в виде сувениров и прочего. Например, многие кафешки не только делали скидки, но и просто выносили заказ на улицу если так было удобнее велосипедисту.
Думаю - это хороший способ себя прорекламировать, сделав скидку велосипедистам или надарив им по маленькой шоколадке, банану или чашке кофе. Хотя что именно дарили велосипедистам я не знаю - я то был пешком =) Но я всегда возвращаюсь туда, где мне за спорт или правильную физактивность что-то дариили. А если учесть, что велосипед обычно стоит тысяч от 15-20, а велосипедисты обычно не тратят деньги на сигареты и алкоголь, то это довольно платежеспособная и физически здоровая аудитория.
Ну а как вы относитесь к велосипедам в повседневной жизни? Куда ездите? Как часто?