Пожизненная гарантия на городские автобусы

Dec 19, 2016 16:29




Наверное, я вас сильно удивлю, заявив, что Москва закупает автобусы с пожизненной гарантией. Правда срок жизни, или же службы, тут установлен в размере 7 лет и называется жизненным циклом, а сама закупка таких автобусов - контрактом жизненного цикла. То есть путем вычислений было установлено, что автобус служит 7 лет, после чего его проще сдать в утиль или продать куда-либо, но только не эксплуатировать в Москве.




Почему так - можно рассуждать долго, но основные причины - это обычный износ, в результате которого ездить на машине становиться уже не так комфортно и безопасно, как раньше. А если учесть, что с каждым годом требования к классу топлива только ужесточаются, по крайней мере, в развитых странах, то встает вопрос и об экологичности общественного транспорта.




В этом году «Мосгортранс» закупил по контракту жизненного цикла 333 автобуса, которые уже стоят в 17 автобусном парке. Что представляет из себя контракт жизненного цикла, стоит пояснить отдельно. По нему производитель должен обеспечивать бесперебойный выход каждого автобуса в рейс с 5 утра и до полуночи и при необходимости ремонтировать машины. И так в течение 7 лет. Получается, что все издержки несет производитель. И да, это современные автобусы, с кондиционерами, камерами наблюдения, информационными табло, и, что важно, приспособленные для маломобильных граждан. Да, это вам не старые версии ЛиАЗов, которые народ в свое время прозвал «скотовозками», кто-то до сих пор вспоминает их с содроганием, впрочем, кто-то и с ностальгической теплотой… Нынче же их можно увидеть разве что в каком-нибудь транспортном музее.




Мне уже справедливо заметили в одной из соцсетей, что вроде все как всегда: типовые сиденья, типовые желтые поручни, но поймите же правильно - типовые проекты удешевляют производство и позволяют отладить это самое производство до мелочей. И пусть новые автобусы не блещут навороченным дизайном, но все самое необходимое для комфортных и безопасных поездок в них предусмотрели.







Бонусно: в Москве с нового года начнется тестовая эксплуатация электробуса производства ГАЗ в городских условиях. Если кто-то не знает, то электробус - это автобус на электротяге, как электромобиль или троллейбус, но без «рогов», а на аккумуляторах. И если практика покажет, что его эксплуатация имеет больше плюсов, чем минусов (я реалист и верю в минусы электромобилей), то таких электробусов закупят больше и выпустят на линии.




Кстати, благодаря всем этим закупкам, контрактам жизненного цикла и другим реформам в сфере транспорта власти Москвы добились того, что средний возраст городских автобусов сегодня составляет 4,3 года, а весь автобусный парк обновлен на 95%. Если же учесть, что к ЧМ-2018 будет еще почти 1 000 новых автобусов и 100 трамваев, то в городе станет намного проще передвигаться наземным транспортом.

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ

Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.





Транспорт, Общество, Московский дайджест, Москва, Мнение

Previous post Next post
Up