Метро 2017 - взгляд в будущее

Sep 10, 2016 15:00



Все, дождались - то, что раньше было планами в стиле «скоро», а доступно только для прессы и дружественных с ней, теперь доступно для осмотра простых горожан и гостей города. Правда пока на ВДНХ, но с начала следующего года новые составы метро поедут по фиолетовой ветке, самой старой по подвижному составу, а про то, что она самая загруженная я тактично промолчу. Упс, промолчать не получилось… Все желающие уже сегодня могут прийти на ВДНХ и около главного входа увидеть настоящие новые вагоны Московского метрополитена.





Смысла заказывать новые составы по образу и подобию старых для Московского метрополитена уже нет, так что руководство подземки взяло курс на модернизацию, и скоро на линию выйдут в полном смысле новые поезда. Это составы с повышенным уровнем комфорта и безопасности.

В них будут более широкие двери. Может показаться, что увеличение ширины дверного проема на 12% это немного, но часто не хватает каких-то 5-10 сантиметров, чтобы не толкаться на входе-выходе.



В новых вагонах будет улучшена система микроклимата. От этого выиграют опять же все - летом будет прохладнее, зимой теплее, а воздух свежее. Страшилки про падение в обморок в метро не сказки, а реальность, и надо заботиться о пассажирах, а не говорить «надо, чтобы было меньше понаехавших».

Внутри вагонов будет комфортнее - появятся вертикальные поручни в центре. Это, как пример, позволит больше не держаться друг за друга в час-пик и складываться, как доминошки, при торможении поезда.



Еще будут УФ-лампы, что позволит снизить уровень всякой вредной гадости в воздухе. Это ни разу не смешно, так как во время ежегодных эпидемий гриппа и респираторных заболеваний, многие заражаются как раз в метро. Появятся интерактивные карты метро, на которых можно будет проложить маршрут до нужной станции, как в мобильном приложении Яндекс.Метро или узнать о других деталях работы метрополитена.

Но самый изюм, цимес и прелесть новых вагонов в их бестамбурности. То есть вагоны будут по сути единым целым. Это даст и возможность пройти из хвоста в голову поезда, и вместить больше пассажиров, и сделать их более экономичными, так как двигатели будут расположены не под каждым вагоном. Плюс в вагонах будут специальные зоны для пассажиров с колясками, велосипедами и крупногабаритным грузом.



А теперь минутка патриотизма - вагоны российского производства и полностью придуманы у нас. Ну вот так - не все нам ориентироваться на Запад. Завод-производитель будет обслуживать новые составы на протяжении 30 лет - это было условием контракта и точка.
Всего до 2020 года в Москву будет поставлено 96 поездов, и это много даже для крупного мегаполиса. Лично мне немного жаль, что обновлять будут не серую ветку, на которой я живу, но я искренне рад за жителей фиолетовой ветки, среди которых достаточно моих друзей.

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ

Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.





Метрополитен, Метро, Московский метрополитен, ВДНХ, Московский дайджест, Москва

Previous post Next post
Up