Новый формат московского метро

Apr 04, 2016 14:34




Сейчас в Москве строится много новых станций метро и одна из них - «Мичуринский проспект» - совершенно нового формата. Она будет первой полуподземной станцией московского метрополитена. Как это будет выглядеть по факту сложно представить, но я попробую объяснить: одна из ее стен, западная, будет прозрачной и окажется на поверхности. Представить сложно, но на фотографиях - строительство этой самой станции и эта стройка кардинально отличается от всех других строек станций метро, которые я когда-либо видел.

До нее на данный момент не проложены даже тоннели, но до конца 2016 года это сделают. На данный момент работают тоннелепроходческие комплексы (т.н. щиты) и строится сама станция. Когда ее достроят она будет выглядеть вот так снаружи (ее надземная часть)




И вот так внутри, где интерьер будет оформлен в честь Ивана Мичурина, знаменитого селекционера, под цветущий сад.




По своей сути - это уникальный проект, как и любой другой, выполняемый впервые. К тому же тут можно увидеть при дневном освещении как строится метро, что практически нереально сделать при строительстве подземных станций. Я не сравниваю с наземными станциями, так как эта станция все же ближе к подземным.



















Выходы «Мичуринского проспекта» будут вести на обе стороны Мичуринского проспекта и к улице Удальцова. Ее «стратегическое назначение» - не только обеспечить жителей соседних районов метро, но и связать желтую ветку с Третьим пересадочным контуром или Вторым кольцом подземки. Ожидается, что в час пик станцией смогут воспользоваться до 23 тыс. человек.

Как я уже сказал, «Мичуринский проспект» будет в составе желтой, Калининско-Солнцевской, ветки метро, которая на данный момент является самой активно строящейся. Желтую ветку ведут в несколько этапов: «Деловой центр» - «Парк Победы» (уже действует), «Парк Победы» - «Раменки» (строительство должно завершиться в этом году), «Раменки» - «Солнцево» и «Солнцево» - «Рассказовка» (завершение строительства в следующем году), куда и входит «Мичуринский проспект».

Если же целиком рассмотреть программу развития Московского метрополитена, которую разработали и утвердили городские власти, то сейчас внимание уделяют трем ее составляющим. Это строительство новых и продление существующих радиальных веток, а также создание Второго кольца подземки. Сейчас в работе находятся 78 километров линий, 36 новых станций и 5 электродепо. На объектах задействованы 35 тысяч специалистов. После того, как программа будет реализована, больше 90% жителей Москвы получат метро в шаге от дома.

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ

Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.





Московский метрополитен, Фотографии, Московский дайджест, Это интересно, Москва, Строительство

Previous post Next post
Up