Посмотрел я тут пресс-конференцию про то, как будут дальше облагораживать Москву в рамках программы «Моя улица». Единственный минус, который я нашел - это то, что во время работ по озеленению (только в центре, на Тверской, высадят около 300 деревьев в открытый грунт) будет грязновато. Ну да, бывает - это вам не забор покрасить. Если где-то будут облагораживать улицы ставить скамейки, фонари и прочее, то там на время работ тоже кристально чисто не будет. Но потом то будет хорошо. Но что меня добило - это Макс Кац со своим «давайте оставим троллейбусы».
Он вообще ездит на троллейбусах? Я их, конечно люблю из-за того, что они своего рода экзотика и я на них в детстве не накатался, но на этом вся моя любовь к ним заканчивается. Когда езжу пассажиром - 4 из 5 троллейбусов гремят и вибрируют, как перфоратор. Может я не там и не на тех троллейбусах езжу?
Еще один его аргумент - экологичность. Естественно, что выхлопы у троллейбуса равны нулю - там электродвигатель. Но чтобы питать электродвигатель нужно электричество, которое вырабатывается, доставляется и так далее. Если посчитать, даже образно, сколько надо сжечь угля, чтобы выработать электричества на день работы троллейбуса, то тут он с автобусом равняется (подозреваю, что Евро 5 может быть ниже по вреду для экологии в глобальном масштабе). То есть, чтобы развивать сеть троллейбусов по Москве надо строить электростанцию? А не жирно будет, если учесть, что тут надо потратить будет очень дохрена денег в любой валюте мира.
Говорят, что в Москве оставят троллейбусы только на Садовом кольце. Тут я согласен - история, история и еще раз история плюс немного экзотики для гостей города. В остальных случаях все эти тошнящие (хорошо, если по выделенке) троллейбусы и их низкая маневренность из-за привязки к проводам - вот настоящая проблема. Если автобус может в случае необходимости подвинуться со своей полосы, то троллейбус обычно замирает и ждет помощи. К тому же неповоротливость троллейбусов при перестроениях как раз повышает количество выхлопных газов - значительная часть выбросов происходит от других машин, плетущихся за ним в хвосте. А разговоры про скорость и скорость разгона и вовсе попахивают стритрейсингом - это общественный транспорт и он должен возить пассажиров. Желательно максимально безопасно.
Я не могу понять - это Кац удочку к выборам закинул или просто вместо продажи велосипедов и цветов на месте убийства решил построить собственную электростанцию? Кто что думает по этому поводу?
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3611/44744033.97/0_cde93_a3e222c1_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/5302/44744033.97/0_cde8a_34084370_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6508/44744033.97/0_cde90_dd41d83c_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/4212/44744033.97/0_cde8b_47d74119_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15575/44744033.97/0_cde8e_fc4b7ffb_orig.jpg)