Между делом, пока народ в Москве возмущался то одним, то другим, обновился парк поездов метро. Не полностью, пока только на 37%. Для многих жителей столицы постепенное обновление что метро, что наземного транспорта - это норма. Никто не замечает этого. И только, если вспомнить, какие вагоны были в метро лет пять назад, становится видна разница. Но скоро она будет более заметна, правда пока только на фиолетовой ветке. Через год на линию выпустят составы «продвинутой» 765-й серии. Фишка этих поездов - сквозные вагоны, благодаря чему можно перемещаться по всему составу.
Что еще дает этот новый поезд? Начну с того, что в него вмещается больше пассажиров, там лучше система вентиляции и кондиционирования, вагоны меньше вибрируют на путях и в них намного тише.
Этот поезд значительно легче и потребляет меньше электроэнергии. Следовательно, пути придется реже ремонтировать (а значит, и закрывать станции или перегоны на ремонт). Экономия энергии позволит сохранить значительную часть бюджета метрополитена.
Про «бытовое» удобство и экономическую выгоду поговорили, теперь предлагаю поговорить о новинках в поездах. Например, там есть система дезинфекции воздуха на УФ-лампах, что очень полезно при эпидемиях гриппа и других болезней. В поездах стали ставить системы самодиагностики оборудования и электронную систему управления, которые помогают машинисту увереннее работать. Не автопилот в самолете, но все же. Также в новых поездах более широкие дверные проемы - вроде мелочь в несколько сантиметров, но с другой стороны здорово облегчает посадку-высадку, особенно в час пик. Да даже поручни в новых поездах теперь с «теплой» зоной для рук - они по-прежнему металлические, но в зоне постоянного хвата нанесено специальное покрытие. Еще есть светодиодное освещение в вагонах вместо устаревших люминесцентных и других ламп.
В кабине машиниста стало комфортнее работать, сделали даже подставку для напитков. Еще мне понравился монитор слежения за второй кабиной - вдруг коллега там спит =)
А начиналось все в 2012 году, когда на серой и желтой ветках стали появляться совершенно новые поезда. Вагоны с рабочим именем «81-760/761 «Ока» предложили абсолютно новый уровень комфорта для пассажиров метро. В поездах заработала современная система кондиционирования и дезинфекции воздуха, видеонаблюдения, система автоматического управления и самодиагностики. В салонах появились двери с датчиками антизажатия, видеоэкраны и навигационные панели.
Сейчас поезда нового типа эксплуатируются на 8 из 12 линий Московского метрополитена. В декабре на одну из самых загруженных веток, Таганско-Краснопресненскую, впервые вышли 5 составов серии «Ока», и до конца 2016 года ожидается поставка еще 20 таких поездов. Ну, и, конечно, в 2017 году на линию выйдут поезда той самой 765-й серии.
Так что, живущим и работающим недалеко от фиолетовой ветки скоро все будут завидовать. И я тоже - несколько раз довелось поездить в сквозном поезде, мне он кажется и удобнее, и практичнее, и даже красивее.
Ну и для сравнения внешний вид поездов нескольких серий разных лет выпуска, которые я нащелкал в метродепо «Выхино».
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.