Когда я шел в ОКБ им. Сухого, то знал, что все будет серьезно. Даже когда показали что можно фотографировать, а в какую сторону лучше не смотреть, я понял. А вот когда сказали, что на смартфоны снимать нельзя - тут я понял, что все более чем серьезно и я попал ни разу не в постановочный цех. Так что я покажу не очень много фотографий - это те, что можно снимать и я успел нащелкать до предупреждения, иначе пришлось бы все стереть и попасть в не самые приятные списки.
Сначала немного про ОКБ им. Сухого и вообще ситуацию с авиастроением в Москве. Конструкторское бюро имени Сухого было открыто в 1939 году на ул. Поликарпова, где и располагается по сей день. ОКБ входит в состав Холдинга «Сухой» и занимается разработкой в сфере авиации уже много лет. Только в этом году туда принято на работу больше двух с половиной сотен людей, а конкурс при этом составлял 50 человек на 1 вакансию.
В общем за эту и другие фотографии я, думаю, меня не будут обвинять в шпионаже или разглашении гостайны. На этой фотографии образец для стендовых испытаний новейшего истребителя 5-го поколения Т-50.
То, что сверху на корпусе Т-50 - это не камуфляж, а специальные петли, за которые его будут тянуть и дергать, проверяя на специальном стенде прочность.
Никогда не знал и даже не думал, что колеса у истребителей и болидов Формулы-1 крепятся по одинаковому принципу - одной гайкой посередине колеса.
А тут стенд, на котором происходит этап настройки и проверки устройств катапультирования.
Это разные отдельные узлы и макеты узлов самолетов, точнее одного - будущей гордости российской военной авиации Т-50.
Но кроме военной авиации «Сухой» выпускает «Сухой Супер Джет», разрабатывает среднемагистральный МС-21. И в Москве 6 вузов (МГТУ им. Баумана, МГУ, МАИ, МИФИ, МФТИ и МАТИ) готовят специалистов для авиастроения. Ежегодно существующая на данный момент авиастроительная отрасль Москвы приносит в бюджет 4 млрд. рублей и дает работу 17 000 человек (если считать с предприятиями-смежниками, то число таких людей превышает 35 000). И с каждым годом эти цифры растут, предприятия авиационной отрасли развиваются и расширяются.
Судя по всему, это может привести к созданию отдельного и ярко выраженного авиастроительного кластера в Москве. Этот кластер сможет объединить множество организаций от Объединенной авиастроительной корпорации, профильных вузов, научно-исследовательских институтов до компаний смежников, так или иначе занятых в авиастроении.
UPD оказывается меня читают знатоки авиации - они-то и сказали о грубейшей неточности в посте. МС-21 разрабатывается не в ОКБ им. Сухого, а в "Иркуте". Видимо я принял информацию о разработках компаний, входящих в ОАК, как о разработках исключительно ОКБ им. Сухого. Приношу свои искренние и глубокие извинения.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.