Я много раз видел строящиеся станции и Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) Малого кольца Московской железной дороги, несколько раз даже бывал на самих стройках. Но сегодня я попал на практически готовый к приему пассажиров ТПУ «Лужники». Пока не запущено регулярное движение на МКЖД там слишком пустынно и свободно. Именно поэтому мне удалось без спешки и давки сделать несколько интересных кадров и побольше узнать, как по факту будет работать МКЖД.
Этот Транспортно-пересадочный узел расположен меньше, чем в пяти минутах ходьбы от станции «Спортивная» - надо просто пройти под эстакадой ТТК.
Снаружи здание ТПУ больше похоже на современный терминал аэропорта или вокзал в небольшом городе
Внутри это сходство еще больше усиливается и о том, что это не вокзал и не аэропорт напоминают турникеты
Честно говоря, первый этаж еще частично закрыт, но чтобы попасть к путям надо подняться по эскалатору. Сама платформа - обычная цивилизованная полноразмерная платформа для электричек. Хотя поезда для МКЖД будут специально разрабатываться с учетом городских особенностей и скорости посадки-высадки пассажиров.
Глобально ТПУ готов к работе, даже такие «мелочи», как табло, уже работают
А теперь про поезда и то, на что они будут способны. Понятно, что длина МКЖД в 54 км подразумевает, что перемещаться по ней надо будет быстро, чтобы не задерживать другие поезда. Чтобы не быть голословным я сфотографировал инфографику в ТПУ. Со скоростью в 120 км/ч я ездил только на новых скоростных электричках и то за пределами МКАД.
Но основное преимущество МКЖД все же не в скорости, а в том, что она колоссально увеличивает количество вариантов передвижений по Москве общественным транспортом. Уже не придется ехать с одного конца Москвы в центр или на кольцевую линию метро, чтобы пересесть на нужную ветку и возвращаться по ней в относительно соседний район. А так как МКЖД начинает работать раньше второй кольцевой московского метро (заметно дублируя его), то у нас будет время привыкнуть к новым схемам движения по Москве.
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ
Также вы можете добавить меня в друзья в ЖЖ (если наткнулись на эту запись случайно) или в социальных сетях. Некоторые короткие заметки и репортажи я размещаю исключительно там.