Очень толково о том, как надо сотрудничать, да и вообще пригодится многим начинающим составителям коммерческих предложений или чего-то похожего на них.
Оригинал взят у
oblachnaia в
7 пунктов идеального письма блогера в рекламный отдел Уважаемые ЖЖ-шники, ютубщики, инстаграмщики, фейсбучеры, я к вам. Вот уже 2 года веду с вами диалоги. И удивительно, практически 100% из вас стремятся зарабатывать на своем детище деньги. Но вот конструктивно рассказывать о себе почему-то никто, за редким исключением матерых блогеров, не умеет.
И происходит удивительная вещь: с одной стороны блогеры с запросами, с другой - рекламщики. И те и другие нуждаются друг в друге, но обе стороны испытывают затруднения. Одни не могут найти спонсора, другие - подходящего глашатая для своей компании/клиента.
Любимые мои походники и чуть менее любимые финотяши, может быть, вы не знаете, как это происходит с другой стороны. Сейчас кризис, все директора жмут бюджеты. Большинство из них не знают (да, не знают!), кто вы вообще такие и зачем вам деньги платить или что-то отправлять. Отделам рекламы приходится доказывать вашу эффективность, а она безусловно отлична (если выбран верный глашатый).
Как это происходит обычно:
1. Блогер присылает заявку с красочным рассказом о себе: о чем пишет, что ему надо.
Типа: "Меня зовут Василий, я пишу суперские посты о турецких аквалангистах. Вы не поверите, насколько они красивы и чудесны. Планирую снять сейчас новый вид аквалангистов, а зимой - знаменитейший подвид из их сородичей. А еще я веду блог на Ютуб, но только начал, но я планирую развиваться, очень активно. Хотелось бы сотрудничать с вами, пост стоит стопяцот тыщ."
И ни статистики, ни количества подписчиков, идей подачи материала... Хорошо, если ссылки на эти блоги будут.
Другая крайность - в закрепе 3 презентации: о себе, об аквалангистах, о блоге.
2. Начинаешь копать: кто такой, кто комментирует, сколько комментирует, позиции в рейтинге. Запрашиваешь цифры. И не потому что зануда, а потому что "бюджет имущие" знать никаких аквалангистов не хотят, им цифры нужны.
А если нет времени и особой потребности в блогерах? Ковыряться никто не будет.
Так как написать, чтобы не отказали в сотрудничестве?
1. В первых строках напишите о компании.
Ну не зря же вы ее выбрали. Пусть пару слов будет, читающий сразу настроится на позитивный лад. Только пишите искренне, да и к чему вам спонсор, который изначально бесит.
2. Тематика и рейтинг.
Не надо длинных презентаций и полотен текста о ваших путешествиях. Тематику можно описать одним предложением. Например: "ТОП-28 в русскоязычном рейтинге ЖЖ. Пишу о моде, здоровом образе жизни и физической нагрузке для красивой попы".
3. Аудитория
Во второе предложение замечательно умещаются данные об аудитории. Нам важно знать, кто вас читает. Идеально предоставить данные о таргете: пол, место жительства, может быть, сможете сказать пару слов об интересах.
Например, меня читают хвостоногие самки моллюсков (70%) из Нижневартовска. Живой интерес вызывают посты с видами аквалангистов в трениках. Тут можно добавить, что треники вашей компании в эту картину замечательно вписываются. Если подкрепить данные скринами гугл-аналитикс (или другой системы) об аудитории - +10 к удаче.
4. Цифры.
Это самое важное. На что обычно ориентируются сотрудники рекламных агентств.
ЖЖ: позиция в рейтинге, охват блога в месяц, средний охват поста, средний охват рекламного поста, среднее количество комментариев.
Ютуб: количество подписчиков, среднее количество просмотров ролика, среднее количество комментариев.
Инстаграм: количество подписчиков, среднее количество лайков на пост, среднее количество комментариев.
Подробно надо описать основной свой ресурс, а на добавочные дать ссылки с общим KPI, например числом читателей.
И еще совет начинающим, посмотрите, чтобы везде были ваши данные: почта в профилях соц. сетей, ссылки на блоги и в профилях, и в подписи электронки. Иногда путаешься, кто такой, вроде общались, а какой блог - забыла. Спрашивать как-то не очень, приходится искать. А все это увеличивает время ответа.
5. Идеи.
После того, как читающий уже поразился вашему статусу, можно переходить к условиям. И лучше всего облечь их в идеи подачи продукции спонсора (выражение ужасное, не пишите так))). То есть, не просто: "Мой пост стоит 30 000р" или "Хочу ваш чайник к себе на кухню." Голая реклама уже никому не интересна, ни вам, ни вашим читателям, ни нормальным рекламщикам.
Поэтому надо выдумать классный формат, например: "У меня есть несколько идей, как сделать нестандартные обзоры вашего снаряжения. Можно снять эстафету переноски горных козлов в рюкзаках или сравнить вашу палатку с советсткой, добавив рассказ об эволюции походных материалов.
В общем-то, тут есть 2 пути: предложить что-то креативно-безумное или конструктивно-полезное.
6. Примеры
Дать ссылки на реализованное. Например, на съемку фоторепортажа с завода компании-конкурента или что-то подходящее по тематике. Будет прекрасно, если добавите данные о том, сколько просмотров набрал этот пост. Есть данные о переходах на сайт? +500 к удаче. О покупках? +1000
7. Результат
В завершении можно суммировать показатели всех ресурсов, где будет упоминание о компании. Например: 6 постов с общим охватом мильон. Если можете прогнозировать количество переходов, цены вам нет )
Но только не борщите с цифрами и одами самому себе. Все это легко проверить, а подобные высокопарные письма сразу вызывают отторжение.
Вот и весь список нужных данных. И не надо думать, что в отделах маркетинга сухари. Вы же ищете спонсора, а не попутчика. И общих интересов тут маловато будет.
Куда отправлять письма
Открою секрет. И компании, и агентства хотят "что-то с блогерами", но как и кого искать или не знают, или руки не доходят, или голова. Можно писать компаниям, которые вам близки по духу. А можно - рекламным агентствам. Типа - я такой-то, если будет проект - готов к диалогу. "Работа с лидерами мнений" - отдельная статья в бюджете рекламных кампаний и иногда менеджеры просто за голову берутся, откуда этих лидеров брать. Даже если сейчас предложить ничего не смогут, ваши данные сохранят и обратятся при первой возможности.
Я бы посоветовала сделать мини-презенташку и отправить ее
ТОП-100. Кстати, такие же подборки можно делать по тематикам компаний, близких вашему блогу.
Надеюсь, что кому-то мой пост поможет. Любые комментарии из собственного опыта только приветствуются.
И репосты тоже :)
P.S. Кстати! Важно! Я же в постоянном поиске обзорщиков туристического снаряжения и дизайнерских аксессуаров. Пишите, если что ;)