Порвать всех

Apr 30, 2015 10:17

Незадолго до моего дня рождения от издательства Альпина Паблишер мне прислали книгу Сергея Фоменкова "Порвать всех. Как построить большой бизнес в России". Это история Евросети глазами не Чичваркина. И этим можно было бы ограничиться в описании книги. Я так делать не буду, ибо книга мне понравилась и я хочу рассказать о ней более подробно.




Иногда мне не нравилось, иногда нравилось. Не нравилось, например то, что автор считает, что лидерами рождаются, а не становятся. Я видел много обратных примеров - когда родился лидером, в школе был лидером, а потом сдулся и наоборот. Но это мой взгляд и он может иметь место быть хотите вы того или нет.

Что понравилось - это манера изложения, так как книгу при наличии свободного времени можно прочитать за один вечер, ну или часа за 3-4. Плюс я там много закладок понаставил в тех местах, которые считаю интересными или важными для себя (про это отдельно, ниже).

Чтобы понять насколько автор (экс-работник Евросети, причем не просто работник, а из руководящего состава, если еще точнее - вице-президент управляющей компании "Евросеть" и исполнительный директор торгового дома "Евросеть") легко и непринужденно рассказывает о том, как строить бизнес в России я приведу несколько фотографий. Надеюсь издательство и автор не обидятся, а продажи книги вырастут.

Про HR



Про клиентоориентированность или то, что надо продавать не товар или услугу, а эмоции.




Про торговлю или культуру бизнеса. Я часто говорю, что ее почти нет в современной России. Но она все же есть. Мало где, но есть. И реально Евросеть по вылизыванию клиентов стоит на одном из первых мест. Если я что-то покупал в Евросети, то всегда уходил довольный - там умеют продавать и для меня это непреложный факт. Причем культура бизнеса всегда строится не на желании срубить бабла, а на другом.



Почему именно Евросеть, как пример крутого бизнеса? Ну давайте  скажу просто свое мнение. Чичваркин начал с торговли сникерсами и трусами на обычном рынке, потом открыл салон по продаже сотовых телефонов, потом этот салон эволюционировал в мега-крутую сеть салонов сотовой связи. Естественно, что делал это не один. Естественно, что у всей команды (я про строителей бизнеса, а не про рядовых сотрудников) должны быть стальные яйца, желание сделать мир лучше, знания и навыки и здоровое желание заработать денег. Книга не на один раз - пусть полежит на книжной полке, по закладкам я ее перечитаю еще разок-другой.

А теперь про закладки и о том, как я читаю бумажные книги. На фотографии ниже можно увидеть количество закладок. Для ищущих заговор - цвет и расположение на странице ничего не значат - я брал первую подвернувшуюся по руку закладку и ставил ее на нужной странице в любом месте, главное - чтобы торчала. 



На одной из фотографий выше видно, что я ручкой выделяю в тексте некоторые моменты. Это так - по полям или подчеркиванием, галочками и заметками на полях. для того, чтобы при открытии по закладке я сразу увидел и/или понял что имено и для чего я выделил. Очень удобно, ибо книга это прежде всего инструмент, а не что-то такое, что надо крайне бережно хранить и сдувать пылинки.

Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ

Обзор, Альпина Паблишер, Я, Мнение, Рецензия, Книжная полка, Книги

Previous post Next post
Up