Я уже писал про краудсорсинговый проект «Моя поликлиника» в рамках которого жители Москвы предлагали варианты улучшения поликлинической сферы столицы. Для многих этот проект может быть охарактеризован как «ну провели и что дальше?». А дальше будут реализовываться народные идеи. Чтобы было проще отвечать на разные вопросы в комментариях я специально сходил на заседание рабочей группы Общественной Палаты по вопросам модернизации столичной медицины в Депздраве Москвы.
Для начала я просто назову лишь часть присутствующих. А.Хрипун, А.Венедиктов, Л.Рошаль, Ремчуков, врачи и главврачи столичных поликлиник и многие другие. Для меня внезапным и приятным сюрпризом оказалось то, что в некоторых поликлиниках (64, 175, 180 - точно и наверняка) уже начали внедрять различные улучшения. Не дожидаясь команды «сверху», не дожидаясь итогов крауд-проекта, но в рамках реформы.
Что получилось? Патронажная помощь маломобильным пациентам (когда за ними закрепляют определенного сотрудника поликлиники и тот курирует пациента), упрощенная выписка льготных рецептов для хронических пациентов, составление методичек по здоровому образу жизни, облегчение получения рецептов на молочную кухню и многое другое.
Но, само собой, больше всего споров и обсуждений вызвал крауд-проект «Моя поликлиника» и «хотелки» пациентов. По итогам проекта Алексей Венедиктов внес на рассмотрение предложения о доступности врачей в выходные и ликвидации огромных очередей в поликлиниках. И раскритиковал пожелания о превращении поликлиники в клуб по интересам - с wi-fi, удобными креслами и игровыми автоматами. Тут он верно заметил, что либо мы сокращаем очереди, либо делаем максимально комфортным период ожидания в них. И все-таки, конечно, лучше работать над тем, чтобы очередей не было.
Предложения Общественной палаты не были встречены врачами на ура, но похоже, что впервые за всю историю, мнение пациентов (а нас, заметьте, большинство) будет услышано и реализовано.
Но действительно хочется отметить один любопытный факт - представители департамента здравоохранения не отказываются ни от сотрудничества с народом и разными структурами, ни от толковой обратной связи или советов. Для меня это показатель открытости ведомства и готовности делать по-настоящему прогрессивные реформы. Из самых популярных предложений, которые представители от медицины готовы и согласны реализовывать (а что-то уже реализовано или в процессе) можно назвать он-лайн запись, получение результатов анализов он-лайн, смс о времени записи и другие. Наблюдаем дальше!
Поделиться в соцсетях или своем ЖЖ