Михаилу Мишустину удалось поднять имидж России во Всемирном рейтинге Doing Business

Oct 26, 2012 14:45

Ведомство М.В. Мишустина подняло Россию в рейтинге Doing Business

Россия стала более интересной для ведения бизнеса. Всемирный банк опубликовал рейтинг Doing business, в котором Россия поднялась на 8 позиций на 112-е место. Такие результаты достигнуты нашей страной за год. Самые заметные достижения отмечены в разделе Налоговое администрирование. Здесь Российская Федерация переместилась со 105-й позиции, которую занимала в прошлом году, на 64-ю.

По мнению Всемирного банка, ФНС России удалось существенно снизить административные барьеры, упростить многие процедуры, эффективно внедрить специальное программное обеспечение и электронные сервисы.

В ФНС России отмечают, что достичь таких результатов в рейтинге Doing business удалось благодаря целенаправленной работе Федеральной налоговой службы по нескольким ключевым направлениям.
1. Развитие бесконтактных способов взаимодействия с налоговыми органами. Руководитель ведомства М.В. Мишустин определил эту задачу как одну из основных, которые сейчас решают налоговые органы. В результате, за весьма короткое время, а точнее, чуть более двух лет, удалось добиться многого. На официальном сайте ФНС России представлено 32 интерактивных электронных сервиса, 6 млн. пользователей посещают главную страницу сайта ежемесячно.



Сервис электронной регистрации ФНС России в 2012 году получил диплом Министерства связи и массовых коммуникаций в номинации Лучшая государственная услуга, предоставляемая бизнесу с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

По заданию Премьер-министра Д.А.Медведева, разработан веб-сервис для формирования заявки для регистрации индивидуальных предпринимателей без электронной подписи. Сервис предназначен для пользователей мобильных устройств, в том числе для iPad.

Сегодня активно используется возможность online оплаты налоговых задолженностей и начислений. С помощью этого сервиса проведено свыше 600 тысяч платежей на сумму почти 400 млн. рублей.

Введены электронные счета-фактуры, что стало альтернативой бумажному документообороту, снизив расходы налогоплательщиков и повысив эффективность бизнес-процессов. Установлен порядок корректировки налоговых обязательств при изменении цены, в том числе, при предоставлении скидок. Сокращен перечень документов для применения нулевой ставки НДС: теперь выписка банка не нужна. Определен точный перечень услуг облагаемых по нулевой ставке.

3. Повышение качества работы с налогоплательщиками. Клиентоориентированный подход к налогоплательщикам стал одним из приоритетов в работе Службы. В рамках этого направления деятельности Службой разработана и активно реализуется Концепция по работе с налогоплательщиками.

4. Реформы в области досудебного урегулирования налоговых споров.
Внедрение процедур досудебного урегулирования позволило значительно сократить количество жалоб налогоплательщиков и налоговых споров в судах, что в значительной степени оздоровило деловой климат и положительно сказалось на отношении налогоплательщиков к Налоговой службе.

В начале 2012 года было проведено комплексное социологическое исследование по оценке качества работы налоговых органов с налогоплательщиками. Согласно полученным данным интегральный индекс удовлетворенности качеством обслуживания налогоплательщиков составил 75,4%, увеличившись с 2008 года (67,6%) на 11,5 процентных пункта.

Глава "ФНС России" М. Мишустин подчеркнул, что именно совокупный результат развития по всем этим направлениям нашел свое отражение в рейтинге.

Налоговая

Previous post Next post
Up