В память об авиакатастрофе ИЛ76 в Мирном

Oct 27, 2015 11:55




1 ноября 2009 г. борт RF-76801, принадлежащий ВВС ВВ МВД, совершил свою последнюю посадку на отвал карьера "Мир" в Якутии. Это событие потрясло небольшой, северный городок. Ходили самые разнообразные слухи о происшедшем, люди обсуждали причины и строили догадки. Но ясно было одно - то, что самолет не упал на город, это заслуга экипажа. Мы не знаем о чем они переговаривались с землей в последний момент (записи переговоров не обнародованы), не знаем что говорили друг другу, знаем только одно - самолет ушел от жилых домов и производственных строений и упал буквально в нескольких сотнях метрах от комплекса рудника "Мир".

Официальная сводка гласит - "Накануне, самолет доставил в Мирный из Ермолино партию коммерческого груза. Во время руления после посадки КВС привел в действие электрическую часть системы стопорения рулей и элеронов. Загорелся сигнал «Стопор вкл.». В дальнейшем действий для штатного стопорения рулевых поверхностей выполнено не было. Наиболее вероятно, что после заруливания на стоянку они были застопорены экипажем с применением швартовочных ремней. Утром следующего дня был запланирован перелет в Читу для приема на борт и доставки на Северный Кавказ личного состава ВВ. На борту находился основной и сменный экипажи. В процессе предполетной подготовки экипаж предпринимал действия по приведению электромеханической части системы стопорения в положение «расстопорено». При этом табло «Стопор вкл.» продолжало гореть. Восприняв это как ложное срабатывание, КВС принял решение на взлет. На исполнительном старте он выполнил проверку работоспособности системы управления элеронами путем отклонения штурвальной баранки влево, а затем вправо. Во время отклонения штурвальной баранки вправо произошло стопорение правого элерона вследствие срабатывания его стопорного механизма. В 07:48:04 экипаж приступил к выполнению взлета ночью в ПМУ с ВПП 24. При этом в начале разбега РУД двигателей были установлены в положение ниже взлетного режима, что не обеспечивало срабатывание звуковой сигнализации предупреждения о застопоренном положении рулей и элеронов. В процессе разбега начал развиваться кренящий момент вправо. Отрыв произошел с креном 8 град, который продолжал интенсивно увеличиваться. Экипаж попытался парировать кренящий момент рулем отклонением педали и штурвала влево. Ход штурвала влево был ограничен механизмом стопорения правого элерона. КВС, находясь в состоянии повышенного нервно-эмоционального напряжения, и в виду скоротечности развития особой ситуации предусмотренных РЛЭ действий по рассоединению проводки управления самолетом в поперечном канале не выполнил. На 59 секунде полета с креном около 90 град на скорости 364 км/ч с незначительной вертикальной скоростью снижения самолет на удалении 1893 м от КТА аэродрома столкнулся с отвалом алмазного рудника "Мир", упал на заснеженное поле, полностью разрушился и загорелся." (взято отсюда Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России )

Я уже писал пост Авиакатастрофа 2009 г. ИЛ-76 А сейчас хотелось бы вернуться к этому происшествию.
Место падения самолета выглядит так.
https://goo.gl/maps/7PQskGE6TFM2

ил-76, репортаж, авиакатастрофа в мирном

Previous post Next post
Up