Ответ на письмо…
Ваш Коба.
Из «ФБ»: «Расскажите о вашем пути в литературу. Кстати, вы говорите, что издаетесь только сам, но две ваши первые книги вышли в "Коллекции Сов.Секретно", почему так?»
Уже рассказывал, остается только повторить: у меня не было «пути в литературу», я в ней сразу родился. Что называется, «под стук пишущей машинки»: папа-мама, тетки-дядьки, бабушки и дедушки - профессиональные литераторы. Или военные. Или - в обеих ипостасях сразу.
Стук машинки мне с детства приелся, поэтому, выбрал для себя сперва стук пулемета. А годам к тридцати пяти - «поменял штык на перо». Кстати, не от хорошей жизни, был сражен вражеской пулею и временно нетрудоспособен.
О книгах. Я знал Ю. Семенова. Он познакомил меня с Г. Боровиком, а потом и с его сыном, Артемом. Когда была готова рукопись моей первой книги, принес ее Артему. Он сказал: «Печатаю. Только редактура - наша». Я ответил: «Расходы пополам. Но редактура - только моя».
Никакой редактор не знает лучше меня, как должна звучать моя книга. А если думает, что знает, пусть напишет свою.
И еще на тему. Однажды Валентину Катаеву, которого я тоже знал, задали вопрос: «Как вы считаете, может ли человек написать хороший роман о жизни, если жизни не знает и придумал все "из головы"?»
Катаев ответил примерно так: «Наверное, может. Но это будет роман о мечте из головы».
Шутка. Но шутки в этом немного.