Из ФБ: «А вы реально никогда не отдаете свои книги на редактирование? А если предложат что-то экранизировать, согласитесь?»
Зачем кому-то отдавать свои тексты на редактуру, если у меня идеальный музыкальный слух?..
Ваш Коба.
Я слушаю при письме каждое слово, каждую фразу, абзац, эпизод, сцену, главу и произведение в целом. И делаю это многократно, работая над созданием новой вещи. Если что-то не нравится - буду подбирать иные тональности, строй, созвучия, резонансы, ритмы и стили. До тех пор, пока не скажу себе: «Есть, тема зазвучала». А бывает: «Нет, тема мертва, в корзину». Ну, изредка: «Пусть лежит, несвоевременно».
Короче, я пишу свою литературу, как пишут музыку. Могу открыть одну тайну: так же пишет Дивов. Могу еще одну: я никогда не ошибаюсь. В несущественных мелочах - бывает, в общем - нет. Если вам не понравилось написанное мною, не беда - значит, эта музыка не для вас.
Я вот, например, люблю Баха. Но слушать его - тяжелая работа. И я готов такую работу периодически совершать, в этом имеется для меня глубокий смысл. А вот слушать рэп - не стану, это монотонные удары о стенку шарика от пинг-понга.
К экранизации литературы отношусь очень скептически. Зачем мне это нужно, если я сам - человек-оркестр? Разве только, для денег. Не помню ни одного фильма по хорошей книге, который был бы сильнее. Может, и есть, но я таких не видел.