Занятие рифмоплетством может больше повредить стилю, чем помочь. Это особенно заметно у начинающих - они злоупотребляют цветистыми фразами, сыплют множеством эпитетов и строят слишком сложные предложения. К тому же у них чаще выскакивает непроизвольная рифма и текст частенько срывается в ямб или хорей. У меня у самого до сих пор такие проблемы, хотя стихи уже давно не пишу.
Ну, тут дело вкуса, конечно. Я, в этом отношении, согласен с Горьким, Пушкиным и иже с ними, считавшими, что, то что хорошо для поэзии - для прозы пагубно.
Вообще, во всем хорошо знать меру. Стихи, на самом деле, читаются сложнее. При этом если стих допускает возможность неоднократного прочтения (чтоб разобраться и уловить все оттенки), то с прозой этот номер не проходит.
И еще, замечал, что когда в тексте возникает непроизвольный размер, этот фрагмент начинает выбиваться из общего ритма, а подгонять весь текст под него, это ж с ума сойти можно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Это особенно заметно у начинающих - они злоупотребляют цветистыми фразами, сыплют множеством эпитетов и строят слишком сложные предложения. К тому же у них чаще выскакивает непроизвольная рифма и текст частенько срывается в ямб или хорей. У меня у самого до сих пор такие проблемы, хотя стихи уже давно не пишу.
Reply
Reply
Вообще, во всем хорошо знать меру. Стихи, на самом деле, читаются сложнее. При этом если стих допускает возможность неоднократного прочтения (чтоб разобраться и уловить все оттенки), то с прозой этот номер не проходит.
И еще, замечал, что когда в тексте возникает непроизвольный размер, этот фрагмент начинает выбиваться из общего ритма, а подгонять весь текст под него, это ж с ума сойти можно.
Reply
Leave a comment